И сразу второй вопрос, давно ищу на него ответ :) Может ли человек, который не учился в художественном училище сравняться с тем, кто учился? При наличии учителя и практики? Много раз замечала, что по работам заметно, имеет ли автор художественное образование. Что именно дает художнику классическое обучение, помимо базовых вещей, таких как чувство формы, цвета, композиция и т.д.?
Однозначно скажу, что да, может. Я это заметила, работая в мультипликации. Нас, окончивших училище, были единицы по сравнению с тем количеством любителей, которые занимали профессиональные художественные должности более высокие, чем мы. И рисовали, и думали они живее. У них были учителями мультстанок и режиссер. И я, поработав три года на этом поприще, также сильно продвинулась.
Вопрос всем: а бывало ли такое, что вы советовали ученику уйти из студии и заняться чем-то еще, если видели недостаточно или желания, или способностей?
да-да. Я тоже в самом начале работы болела за каждого, кто уходит, а потом перестала и пришла к тому же выводу- правильно, что уходят. Мы учим, а не навязываем и стимулируем.
У меня был случай, когда при приватном общении я задала вопрос одной ученице, которая посещала занятия уже год, но я не видела никакого сдвига. Я так в лоб и спросила: "А зачем ты ходишь? Ведь ничего же не меняется?" Она тогда как-то так улыбнулась очень по-доброму, и ответила, что зачем-то вот ходит, сама не знает, зачем и почему. Справедливости ради, замечу, что она не ходила в соседний дом, а ездила из области в центр Москвы. Желания и каких-то целей или хотя бы способностей вот уже год не читалось никаких. И вдруг, через месяц, она ярко проявила себя в акварели и тоже обогнала на голову всех лидеров в живописи у нас. Так что советовать я не советую, а терпеливо жду, что же будет дальше. Но и мне когда-то говорили, что не мое это- рисовать.
Хотелось бы задать еще один общий вопрос участникам :) Какие материалы вы предпочитаете и почему? А есть ли такие, которые совсем не идут и опять же почему? Случается ли, что вы рекомендуете какой то материал или прием своим ученикам? Если случается, то от чего эти рекомендации зависят (может быть от каких то особенностей работ ученика или от его характера)?
В основном курсе у нас без вариантов идут в рисунке простой карандаш, а в живописи акварель и, возможно, впоследствии масло, после переходных пастозных техник. А в чем заниматься саморазвитием- могу иногда предположить, ученик пробует и сам делает для себя вывод, насколько данный материал ему интересен. Мы не работаем в рисунке с фигурой на больших форматах, только наброски а4-а5, поэтому если бы работали чуть шире, в основной курс включили бы мягкий материал.
А зависит совет взять конкретный материал от предположения, что вот у этого человека может пойти. Это чутье, однозначно я его не объясню, наверное.
А нет ли тех, для кого акварель является тормозом? Для меня например она стала просто мучением... Оказалось, что материал, в котором нет полноценной возможности исправить, мне совсем не подходит. А вот с маслом я подружилась очень быстро и дело пошло куда быстрее.
Есть такой феномен- кто- то хорошо осваивает акварель и не имеет чутья масло, которое его душит, кто- то наоборот. Но для обучения масло я не рекомендую никогда в качестве базовой техники, и, в общем, не сталкивалась с теми, кого она высасывала. А вот с маслом была та самая ученица, которая пришла после моего декрета сильной. У нее была неплохая акварель, но масло ее просто обесточивало. Именно лишало сил. У меня самой с малом та же история. Так что, да, наверное, такое бывает, как Вы описываете, но это частные случаи.
Вопрос ко всем Художникам, которые согласились участвовать в это увлекательной, полезной дискуссии Возможно ли научится рисовать совсем без наставника, без преподавателя, лишь по книгам или материалам в интернете? Или всё же, рисование - это как и в обучении игре на музыкальном инструменте, танцу, балету, непременно предполагает наличие учителя? Может быть вам встречались такие люди, такие редкие самородки, которые сами освоили живопись, рисование любыми материалами? Из небольшого опыта рисовального, понимаю, что без учителя очень трудно.
Без учителя можно, только если вы предпочитаете стиль наив или дадаизм. Всё остальное будет за версту отдавать любительством. По любому, чтобы выразить то что вы хотите и так, как вы хотите, нужно овладеть средствами выразительности, то есть мастерством. Ну а самое главное, у вас должно быть то, что вы хотите сказать. Просто срисовывать, копировать, пусть и качественно, это не искусство, а ремесло.
Даже если рисование только лишь хобби, непременно необходимы хотя бы начальные основы получить у профессионала. А дальше уже в зависимости от целей и поставленных задач. Если я правильно поняла. Спасибо вам за ответ.
Я бы сказала, что нет, невозможно без наставника и учителя, но вынуждена признать, что это не так)). Прекрасный пример у меня перед глазами, он живет со мной бок о бок- это мой супруг, Алексей Рубцов. Этот человек постоянно находится в состоянии обучения рисованию и повышению профессионального уровня, притом, что начальная база у него, в общем-то, анимационная, не художественная. Сейчас он имеет достаточно высокий уровень именно рисовательный и востребован как художник. Я знаю, что ему помогает активная работа над собой, ежедневное рисование и большое количество учебников, в то время, как личного участия каких-либо учителей я за эти годы практически не наблюдала. Разве что он учился в свое время у Саши Дорогова анимации, остальное он берет из многочисленных учебников, честно перенося задания на лист, рассуждая, рассматривая, изучая. Но таких людей единицы.
Comments 187
Может ли человек, который не учился в художественном училище сравняться с тем, кто учился? При наличии учителя и практики? Много раз замечала, что по работам заметно, имеет ли автор художественное образование. Что именно дает художнику классическое обучение, помимо базовых вещей, таких как чувство формы, цвета, композиция и т.д.?
Reply
Я это заметила, работая в мультипликации. Нас, окончивших училище, были единицы по сравнению с тем количеством любителей, которые занимали профессиональные художественные должности более высокие, чем мы. И рисовали, и думали они живее. У них были учителями мультстанок и режиссер. И я, поработав три года на этом поприще, также сильно продвинулась.
Reply
Reply
Классическое обучение может ничего и не дать, кроме ремесла. Если нечего сказать, то и ремесло не поможет.
Reply
а бывало ли такое, что вы советовали ученику уйти из студии и заняться чем-то еще, если видели недостаточно или желания, или способностей?
Reply
Reply
Reply
И вдруг, через месяц, она ярко проявила себя в акварели и тоже обогнала на голову всех лидеров в живописи у нас.
Так что советовать я не советую, а терпеливо жду, что же будет дальше.
Но и мне когда-то говорили, что не мое это- рисовать.
Reply
Какие материалы вы предпочитаете и почему? А есть ли такие, которые совсем не идут и опять же почему?
Случается ли, что вы рекомендуете какой то материал или прием своим ученикам? Если случается, то от чего эти рекомендации зависят (может быть от каких то особенностей работ ученика или от его характера)?
Reply
Мы не работаем в рисунке с фигурой на больших форматах, только наброски а4-а5, поэтому если бы работали чуть шире, в основной курс включили бы мягкий материал.
А зависит совет взять конкретный материал от предположения, что вот у этого человека может пойти. Это чутье, однозначно я его не объясню, наверное.
Reply
Reply
Reply
Возможно ли научится рисовать совсем без наставника, без преподавателя, лишь по книгам или материалам в интернете? Или всё же, рисование - это как и в обучении игре на музыкальном инструменте, танцу, балету, непременно предполагает наличие учителя? Может быть вам встречались такие люди, такие редкие самородки, которые сами освоили живопись, рисование любыми материалами?
Из небольшого опыта рисовального, понимаю, что без учителя очень трудно.
Reply
По любому, чтобы выразить то что вы хотите и так, как вы хотите, нужно овладеть средствами выразительности, то есть мастерством.
Ну а самое главное, у вас должно быть то, что вы хотите сказать. Просто срисовывать, копировать, пусть и качественно, это не искусство, а ремесло.
Reply
Reply
Прекрасный пример у меня перед глазами, он живет со мной бок о бок- это мой супруг, Алексей Рубцов. Этот человек постоянно находится в состоянии обучения рисованию и повышению профессионального уровня, притом, что начальная база у него, в общем-то, анимационная, не художественная.
Сейчас он имеет достаточно высокий уровень именно рисовательный и востребован как художник.
Я знаю, что ему помогает активная работа над собой, ежедневное рисование и большое количество учебников, в то время, как личного участия каких-либо учителей я за эти годы практически не наблюдала. Разве что он учился в свое время у Саши Дорогова анимации, остальное он берет из многочисленных учебников, честно перенося задания на лист, рассуждая, рассматривая, изучая.
Но таких людей единицы.
Reply
Leave a comment