Не стоит прогибаться под изменчивый мир,
Пусть лучше он прогнётся под нас
(А.Макаревич)
Есть у Мироздания тайна.
Тайна вселенского масштаба, которую она хотела бы скрыть от каждого.
Представь себе Систему, пока условную, которая состоит из нескольких Элементов.
Вполне естественно, если каждый элемент имеет собственную степень важности внутри этой Системы относительно других элементов:
Какой-то Элемент - самый главный, для этой Системы - основной, другие - второстепенные, а третьи - вообще на задворках важности этой Системы, как будто бы совсем никчемные.
Всё это так, если располагаться ВНУТРИ Системы.
А вот если выпрыгнуть НАРУЖУ, вдруг окажется, что
Важность любого, даже самого никчемного, элемента Системы на порядок выше Важности Системы самой
Если в качестве Системы, к примеру, взять автомобиль, то и там даже самый мелкий винтик наделён собственной функциональной нагрузкой, неотделимой от функционала всего автомобиля в целом.
Если же это всё перенести на человеческий атом системы «Мироздание», то тут уж это правило куда более жёстко. Настолько жёстко, насколько не мог предположить даже сам Создатель.
Тут уж совсем недопустимо одного человека приподнимать над другим, беря в сравнение функционал каждого.
А тем более - кого-либо, даже мысленно, вычеркивать из бытия, ссылаясь на мерзостность его поведения.
И даже, если в основе этого лежат и добрые намерения кого бы то ни было, всё это, в конце концов, оборачивается злом - дисбалансом всей Системы, предвещающим только её разрушение.
Тем более, всяческие подобные попытки искусственны: значимость предназначения этого человека определяет вовсе не тот, Кто его этим предназначением наделил.
Даже если я, чисто умозрительно, внутри себя кого-либо безапелляционно осуждаю, то я этим наношу вред, прежде всего, самому себе - Системе под названием «Я». А остальное уже не важно: даже снаружи, при взаимодействии с другими такими же системами - людьми, если это и будет иметь результирующее благо, я уже стал ущербным сам по себе, причём в абсолютной независимости от того, кого я осудил. От этого пострадает и вся Система под именем «Люди», которой я принадлежу.
И вот, если я любой элемент, принадлежащий Системе, приподнял над нею самой, а, значит, и самого себя, как и каждого другого, воздвиг над Мирозданием, то тогда я несу ответственность за все Мироздание в целом. И поступки всякого другого человека оставляют отпечатки и на мне.
Плохих людей не бывает!
Вот почему прав старец Зосима (из «Братьев Карамазовых» Достоевского):
«Каждый за всех во всём всегда виноват»
В конце концов, даже если я захочу измениться, переделать самого себя, то такое вмешательство также будет искусственным, ибо первоначально мой функционал определен кем-то или чем-то иным - тем, что является внешним по отношению ко мне.
Не правильнее для самого себя определить, что представляет собой этот самый - мой собственный Функционал?
После чего изменять Мир вокруг себя - окружающую реальность городить штакетником поступков из арсенала моего собственного Функционала.
Становясь другим, я не только не смогу угодить никому, я начну противоречить своему собственному Функционалу. И из этой Системы катапультирую самого себя.
Самое главное, что не сказал Христос этому Миру:
Спасать его (Христа) надо в самую последнюю очередь
Спасать, прежде всего, надо самого себя, создавая свой собственный мир.
Если Иисус благословил Иуду идти и делать, что задумал, то это - обращение к каждому:
Смысл моего бытия не в моих замыслах, а в претворениях мной таковых.
И содержание этих замыслов не имеет никакого значения по сравнению с тем, к чему может привести их реализация.
«В Природе всё правильно»?
Нет, не совсем так:
Природа хочет, чтобы всё было правильно, Природа - в поиске гармонии.
И главный «следопыт» здесь я.
Либо ты.
Когда формирую свой собственный Мир, Мироздание самостоятельно упорядочивается и настраивается под меня.
Чтоб меня не утерять, как неотъемлемую часть самой себя. Не утерять - в целях недопущения саморазрушения.
Научиться бы
наблюдать за всем этим, как за игрой,
сосредоточившись лишь на собственных поступках,
отметая Справедливость.
За ненадобностью.
См. также
Принцип бога