Новогодний Судак

Jul 20, 2010 18:53

Поездка в Судак, Сугдею, Сугидагиос... планировалась очень заранее и весьма долго и обстоятельно. Для меня Судак собственно до нового года казался чем то сказочным, непонятным и манящим. В итоге все случилось практически как и планировалось.  Судак это место куда нужно приезжать и ходить в радиальные выходы по близлежащим горным вершинам. ибо именно они манят и манят :) И наоборот, пройти Судак напрямую практически не имеет смысла, теряется многое, а приобретается малое. Короче, Судак место радиальное.

День первый. Приезд. Разместились. Пиццерия. Успеваем в потемках на крепость.

Собственно так и выглядит Судакская крепость. Вернее генуэзская крепость в Судаке.

А это конечно же неприступные ворота

Еще какая то куча строений и стен, нужно сказать что их много и в целом восстановители крепости сильно постарались, потому как выглядит сейчас она весьма цельно в отличии например от крепости в балаклаве.

Какая то цистерна, на ней даже написано для чего она предназначена.

Здесь вот видно что завтрашний Сокол совсем рядом.

Вполне сохранившаяся башня.

А это настоящая бойница. С нашей стороны сидел лучник и стрелял куда ни попадя. А вот с обратной стороны в него попасть было практически невозможно.

Я и Надя на фоне заката. Тут в целом было очень красиво, особенно вид на Алчак.

И мы пошли внутрь башни. До сих пор не пойму почему у нас не охраняют тщательно это дело, ведь это все настолько старинные вещи, что повредить их запросто. И хотя многое здесь просто реконструировано, но все же.

No comment. Читайте сами :)

А окошко то стеклянное, Неужто сохранилось? Но все равно красиво же :)

День второй. он же новый год. Покорение Сокола. Покупка лука и шампанское на набережной.

Если вы когда нибудь видели фильм Бортко по Булгакову "Мастер и Маргарита", вы обязательно узнаете это место. Именно эта горка изображала Голгофу в нем.

По пути встречаем какую то церковь, то ли немецкую, то ли еще какую, но явно не нашу. Впечатлило.

Да, это именно Сокол!!! Неприступный и опасный, особенно в дождливую новогоднюю погоду. Звоню Оксане и она, как скалолаз, рекомендует нам поднятся на него с восточной стороны, то есть через чертов палец. Идентифицирую на местности этот палец, но тропы к нему не то что не вижу, а просто не представляю где там может к нему быть тропа в этих скальных сбросах. Принимаем решение идти дальше по трассе, хоть и не романтично, зато надежно :)

Вот уже виден и Новый Свет. Хоба Кая спереди, а вдалеке два монаха с Караул Обы.

Сосна Станкевича. Доледниковое раскидистое дерево :)

Вообчем не доходя до Нового Света мы двинулись К Соколу, и даже пытались взгромоздится на него с западного ребра, но уперлись в скальные сбросы. Вернулись и пошли поостыть к роднику Анастасии. Собственно на фотке он. отдохнули, отошли и подумали что еще рано сдаваться. Решили поднятся с северной стороны.

По пути встретили одинокого восходителя Максима. Вначале тропка была логичной, но вот опять скалы, правда не настолько крутые, но все же. да и дождик валит, все скользкое и противное. В какой то момент я даже думал что дальше идти неправильно и безрассудно. Но все таки небольшое усилие и мы на вершин. Дует сильный ветер и есть куда падать. Держимся осторожно. Но все же тут безумно красиво. Одно меня до сих пор удивляет, какой дурак сюда запер триангуляционный пункт.

А это соответственно вид с Сокола на Судак и Алчак. И только мерзкие облака и непонятное освещение не дали насладится всей прелестью красоты этих мест.

И вот совершенно другое освещение того же места уже как бы после дождика. Собственно дальше этот день мы почти не фоткали. С одной стороны валил мелкий дождь и жалко было фотики, а с другой стороны мы настолько были заняты спуском, что было просто не до фотток. Ну вы то все знаете что самое лучшее в жизни не удается запечатлеть на фотоаппарат или камеру. Это только к свадьбе готовятся, а тут все спонтанно... Короче суть такая что как бы спускаться так как мы забрались, было нецелесообразно, Следовательно идем к чертовому пальцу и я уже предвкушаю все те сюрпризы что он нам готовит. Вначале по хребту идти приятно, всюду красивые виды... Потом сваливаемся по кускам к этому самому пальцу. Вначале суемся куда то не туда, но уже тут я заметил что Максим по любому поводу старается подать руку или ухватить за жопу девченок :(((( Бяка!!! Потом выходим на перевал чертового пальца и Сокола, опять красивые виды и ни малейшего понятия куда же дальше. Видим белые стрелки в бездну и пытаемся им следовать. В некоторых местах было очень скользко, но так или иначе мы там все же прошли :)))) И потом уже на дороге, да и в продолжении вечера еще не раз вспоминали нашу прогулку как подвиг альпинистов!!! :)

А тут вот мы значит вернулись, а нас за луком значит посылают :) эх, Надя молодец, построила ребят и Саша быстренько сам сбегал за луком :))))

Продолжение следует... Гады свет вырубили блин!!!