Трамвайная линия Рыбацкое-Колпино

Jan 15, 2015 21:27

Идея соединить город Колпино и станцию метро Рыбацкое трамвайной линией появилась сравнительно недавно - 5 лет назад, поэтому даже не внесена в действующий генплан. Хорошо, что эта идея не покидает умы Смольного, и имеет шанс на реализацию.
Упомяну я здесь и реконструкцию Петрозаводского шоссе, что не менее важно для транспортной связи Петербурга и пригородов.

Немного схем:

Распоследний вариант
картинка кликабельна



изображение www.fontanka.ru/2015/01/14/124/

гигантский чертеж из проекта 2011 года ЗАО "Петербург-Дорсервис"
тоже кликабельно




профиль




Итак, рассмотрим трассы по первой схемке:
1. Все четыре варианта имеют одинаковую трассу от станции метро Рыбацкое до остановки Улица Труда в Усть-Ижоре. Здесь все понятно - трасса проходит по центральной магистрали приневских пригородов, не обслуживается железной дорогой, районы с высоким потенциалом развития жилищного строительства, реконструкции и рекреации.
2. Далее трасса разделяется. Вариант 1 проходит по Загородной улице. Улица кривая, узкая, на периферии, возможности для расширения минимальны.
3. Вариант 2. По перспективной пробивке улицы Севастьянова. Самый удачный вариант трассировки. Пока улица не существует (у меня язык не поворачивается назвать улицей, те отрезки которые есть в натуре). При реализации этого варианта район получит не только линию трамвая, но и новую магистраль - планировать надо комплексно!
4. Варианты 3 и 4. Самые бессмысленные на данный момент. Поселки Понтонный и Саперный и так обеспечены рельсовым транспортом (да, это бессмысленный и беспощадный РЖД), плотность населения там значительно меньше, никаких глобальных жилищных проектов не предвидится (далековато от Петербурга и много действующих промышленных предприятий). Кстати, Понтонный у меня в графике на посещение и фотографирование на ближайшее мартовское потепление.

Теперь минусы, их всего два:
1. Совершенно не проработан узел на пересечении Петрозаводского и Усть-Ижорского шоссе, железной дороги Мурманского направления и перспективной трамвайной линии.




Здесь надо сразу запроектировать крупный транспортный пересадочный узел. С жд станцией, автобусным кольцом, остановкой трамвая. Да, сейчас он не нужен. Но резервирование участков и конструктив дорог/эстакад надо сразу предусмотреть на возможность развития.

2. Трамвайная линия (все варианты) подходит к Колпино с тылу, к маленькой Водопадной улице, без всякого намека на дальнейшее развитие вглубь города. Это ошибка.
Необходимо продумать ввод линии в город, тем паче, что планируется еще одна линия скоростного трамвая - по Софийской улице. Вот она в генплане есть:




Трамвай обозначен зеленым пунктиром.
Совершенно понятно, что сеть должна соединяться.

В заключение фотка Петрозаводского шоссе на автобусной остановке Улица Труда




Всего две полосы. Сравните с планируемым профилем :)
Пользуясь случаем, приглашаю посмотреть на Усть-Ижору моими глазами: http://giper.livejournal.com/13807.html
_

Еще одно примечание.
Если бы в Петербурге было нормально развито движение электричек, то тема связи Колпино с центром мегаполиса не стояла бы так остро. Но сейчас мы имеем, то что имеем, а именно PID (РЖД) - самую тухлую железнодорожную компанию в мире. Далее можно много фантазировать на тему развития "городских электричек", S-Bahn, RER и т.д. :(

Петербург, генеральный план, мост, Колпинский район, Невский район, трафик, жд, трамвай

Previous post Next post
Up