Путиловская линия и станция Корпусной пост

Jul 20, 2014 17:04

Примерно до 1880-х годов все пять линий были отдельными, связь между линиями отсутствовала. В 1880-х годах инженер и предприниматель Н.И. Путилов предложил и спроектировал грузовую железнодорожную линию в грузовой порт. Линия начиналась от Николаевской железной дороги, по путепроводам перпендикулярно пересекала Царскосельскую, Варшавскую и Балтийскую железные дороги и далее по мосту через Екатерингофку приходила в порт; также было построено ответвление в Угольную гавань. После постройки линию стали называть Портовой, но в народе прижилось другое название - Путиловская. Также её иногда называли Соединительной, так как от всех пересекаемых линий были проложены соединения с Путиловской ветвью. Путиловская ветка стала первой непассажирской, а также первой веткой, соединившей четыре из пяти железнодорожных линий Санкт-Петербурга.

Карта 1913 года



Снимок 2013 года




Намедни я прогулялся по небольшому участку Путиловской линии, в районе станции Корпусной пост.
Чтобы залезть на насыпь надо воспользоваться лестницей (!) около универсама "ОКей"
Зря говорят, что железная дорога портит среду. Вот какой уютный уголок сделали для себя работники офиса. Серый ангар - это как раз "ОКей"



Перспектива Варшавской улицы. Именно здесь пролегали пути Варшавской железнодорожной линии. Вдали здание, замыкающее перспективу, по адресу улица Галстяна дом 1.



Снимок в другую сторону. Эту улицу только начали застраивать в рамках реновации гигантского куска городской территории - Измайловской перспективы. Слева видна церковь Воскресения Христова на Обводном канале. А новая улица будет называться Молочной.



Путепровод над бывшими путями Варшавской жд.



Пешеходной части не предусмотрено, поэтому надо идти прямо по шпалам.
Довольно таки стремно, шпалы скользкие от дождя.





Оказывается место очень популярно для фотосессий.
Кавказские парни фоткаются.



Место где пути от Варшавского вокзала поворачивали к Балтийской линии. Уже разобрали.



Здесь будет Измайловский проспект. Башня Лидера торчит на площади Конституции.



Скромный домик в джунглях



Вид в сторону порта. Митрофаньевский путепровод.



Стрелка.



Военная часть. На карте 1913 года - Комендантские магазины, как видите за сто лет ничего не изменилось.



Путепровод над Лиговским каналом. Канал засыпали в 60-е годы.







Митрофаньевский путепровод проходит ровно над бывшим каналом



Я во время слез с насыпи. Господа, не забывайте, что ходить по железнодорожным путям - смертельно опасно!



Ах, да, про станцию Корпусной пост. Ее снесли во время строительства путепровода, сфоткать не успел.
Единственные фотографии, которые я нашел в интернете.





_

Нашел фотку посовременней




http://qazxswijn.chat.ru/

градостроительство, Петербург, Измайловская перспектива, архитектура, благоустройство, мост, жд, Московский район

Previous post Next post
Up