Метрополитен Гранады

Jul 02, 2017 12:35




На самом деле в Гранаде строят скоростной трамвай, который только для красоты называется "Metropolitano de Granada".
Длина - 16 км
Линий - 1
Станций - 26 (в том числе 3 подземные)
Скорость - 80 км/ч (максимальная), 30 км/ч (средняя)
Дата открытия - не установлена (расплывчатое "летом 2017 года")




История с трамваем в Гранаде стандартная. Некогда разветвленная сеть постепенно приходила в упадок, пока не была полностью закрыта в 1974 году.
Спустя тридцать лет муниципалитет решил возродить трамвай и определился с трассой скоростной линии.
Линия соединяет пригороды Гранады (Алболоте, Маракена и Армилла), транспортные узлы (автовокзал, жд-вокзал), Университет, Госпиталь, Стадион. В исторический центр не заходит :(
Строительные работы начались в 2007 году, стартовая стоимость 360 млн. евро, плановый срок открытия - 2010.
Ну а потом пошло-поехало, как всегда: то кризис, то банкротства, то вдруг археологические находки, потом долго тормозил местный аналог РЖД, не пускал на свою землю, хотя с ними все было заранее согласовано.
Junta de Andalucia (условно можно назвать это "правительством" Андалусии) назвала последним сроком открытия - май 2017. Естественно этот 145 срок тоже пропустили, больше официальных заявлений из Хунты не поступало :)


Схема скоростной линии (кликабельно)




Трамвайные пути около жд-вокзала (он как раз в створе улицы).
Трава между рельсами искусственная (!) - в Гранаде такая жара, что с травой там плохо.




Трамвайная остановка.
В Испании интересный подход к делу - пока полностью не будет укомплектовано - не откроют. Как видите инфраструктура готова полностью: помимо павильона установлены лавки, терминал по продаже билетов, расписание и схема, посажены цветы и даже урна.
В России все наоборот - сначала запускают движение, а потом годами доделывают (выдача разрешения на ввод в эксплуатацию новых станций метрополитена в Петербурге происходит через полтора-два года после фактического открытия станции)










Далее пути скрываются в зоне строительства нового жд-вокзала.
На горизонте красиво светят снежные вершины Сьерра-Невады.




Трамвай




Горожане наблюдают за строительством тоннеля на проспекте Америки (и позируют для машины гугла)



фото google

Экскурсия на подземную станцию




Станция Альказар Хенил с поверхности земли.
Очень красивые входы в метро.



фото google

При строительстве этой станции был обнаружен археологический памятник - бассейн 13 века.
Это потребовало корректировки проектных решений - перенос опорной колонны и двух лифтов, перепланировка вестибюля с условием музеефикации бассейна.
На картинке бассейн обозначен желтым цветом



изображение http://es.globedia.com/estacion-alcazar-genil-metro-granda-albergara-centro-interpretativo-restos-arqueologicos-naumaquia

Зачем нужен бассейн в 13 веке?
В 13 веке Гранада - столица процветающего богатого Гранадского эмирата.
Первоначальное предположение археологов о мелиоративной функции бассейна быстро отмели, хотя там нашли какие-то трубы, по всей видимости он все таки использовался для орошения близлежащих дворцовых садов.
Основной функцией бассейна была развлекательная! Телевизор и 3D кинотеатры тогда еще не изобрели, а посмотреть на то как отважные воины Аллаха топят корабли неверных уже хотелось.
Называется такое представление - навмахия.
Самые масштабные навмахии проходили в Риме, за более чем тысячелетие до строительства бассейна в Гранаде:
Крупнейшей навмахией стало зрелище, организованное по приказу императора Клавдия. На Фуцинское озеро, которое затем планировалось осушить, было спущено 24 или 100 боевых кораблей, число сражающихся (осуждённых преступников) составило 19 000 человек. Из-за опасений мятежа к месту навмахии были стянуты войска; зрители заполнили берега, окрестные холмы, вершины гор, образующие естественный амфитеатр. Необычная навмахия была показана Нероном: в театр, где до этого показывали зрелища, внезапно была пущена морская вода, в которой плавали рыбы и «морские чудовища», и в этом бассейне была устроена инсценировка морского боя между персами и афинянами, после чего воду быстро спустили и на сухом дне показали сражение сухопутных войск.



Навмахия. 1894, художник Ульпиано Фернандес-Чека-и-Саис.

Испания, благоустройство, город для людей, жд, трамвай

Previous post Next post
Up