Сегодня я расскажу вам о большой промышленной зоне, которая находится в моем любимом районе.
Люблю я этот район, потому что он всегда меняется. Затронули изменения и территорию машиностроительного гиганта - Невского завода имени Ленина.
Современная спутниковая карта, чтобы было понятнее о чем, собственно, речь
Фото с проспекта Обуховской Обороны
Двести лет назад здесь ничего не было, кроме загородного шоссе соединяющего столицу и Шлиссельбург.
Впрочем, вдоль шоссе располагались различные склады.
Карта 1817 года. Запасные Сенные магазейны, казачьи конюшни, Мыза Шишова. На месте сенных складов сейчас элеватор и мукомольный завод. Наверное, можно считать это приемственностью
Генеральный план 1880 года я уже
показывал. Приведу здесь один из листов, который относится к смежному району.
Район бывшей Глухоозерской фермы был распланирован примерно в 1906 году по последней градостроительной моде - от большой круглой площади с административным зданием и церковью отходили улицы-лучи, предусматривались три общественных сквера, большой парк, торговая площадь с рынком, две транспортные площади. Участки сдавались в аренду на 96 лет.
Со временем загородные села разрослись. Капиталисты предприниматели построили заводы и провели линию суперсовременного скоростного транспорта - электрического трамвая. Карта 1914 года. Обратите внимание на "Сенные магазины"!
Красным цветом обозначена застройка села Смоленского.
Серый цвет - интересующий нас завод - Невский механический судостроительный завод, к нему подведена железнодорожная линия.
Красная пунктирная линия - граница Санкт-Петербурга
Новенькие отдельностоящие здания - "Психоневрологический институт", "Клиника для алкоголиков", "Клиника для эпилептиков" - за последние сто лет не только сохранились, но даже не поменяли свой профиль! Зато приобрели статус памятников архитектуры.
Распланированные улицы получили названия. До нашего времени дошла улица с парадоксальным названием 2-ой Луч (парадокс в том, что 1-ого Луча нет). Кстати, стоимость аренды была настолько высокой, что ни один участок не был арендован.
Немецкая аэрофотосъемка 1942 года. Как видите, с 1914 года район особо не изменился.
Съемка 2006 года. Да, этот вид уже исторический. Сравните с заглавной съемкой.
Перенесемся на землю.
Примерно 1910 год. Старая электрическая станция
Новая электрическая станция.
На заглавной фотке можно увидеть, что от нее осталось.
Памятник архитектуры.
Цех на улице Седова. 2013 год
Тоже место, 2014 год. Тот самый момент, когда фотография с отсутствующим зданием имеет смысл
Территория со стороны Большого Смоленского проспекта (2015 год)
Производство несколько лет назад перевели на другую площадку. Оно и понятно - кому нужна древняя электростанция, которую невозможно модернизировать?
На этом месте планируется строительства жилья, хотя вся эта гигантская зона по Генеральному плану отнесена к "Деловой" застройке. Так что предвижу некие трудности с жильем.
Гостиничный комплекс.
Авторский коллектив: Подгорнов, Ковалев, Филимонов, Фоменко, Ахмедова, Эмдин, Яблокова, Десятова, Шаляпина, Стахеева, Савитская, Добрина.
Все понятно. Очередная грядка :(
Меня же больше волнует не архитектура "гостиниц", а градостроительный аспект.
В этом районе не предусмотрена ни одна улица!
Спасибо нашим ссыкливым градостроителям. А еще говорят о какой-то великой ленинградской градостроительной школе!
Стыдобища, тьфу!
Вот что предлагают современные планировщики городов:
Квартал размером километр на километр.
Единственная улочка на задах больницы затейливо въется по трассе железной дороги. Линейка сломалась что-ли?
Называется все это безобразие просто - импотенция.
Помогу немного убогим. Благо у меня твердая линейка и руки не дрожат