Неправильно прочитанные новости. "Отечественными" будут сегодняшние "отечественные" калининградские БМВ и Кадиллаки, может там к Тесле колёса прикручивать станут. В "массовом" сегменте будут Фольсквагены из Калуги с локализацией масштаба сварить-покрасить. А вот китайские электромобили начального сегмента электромобилей действительно ограничат, нечего дорогим партнёрам мешать.
> Оба компонента для эффективного производства требуют гигантских заводов, для которых отечественный рынок попросту не в сотоянии обеспечить нужный объем спроса.
- популярное заблуждение, поддерживаемое в массах с определенными целями. Вот здесь https://vlkamov.livejournal.com/2365124.html зачем нужно большое производство. Другой пример: электробусы Камаза в разы дороже Тролза - начальство обсело Камаз, а серии небольшие. Но зарезали именно Тролза. А если бы начальство не присосалось, было бы недорого и при небольшой серии.
Развейте заблуждение - назовите хотя бы одно электромобильное или батарейное "гаражное" производство, которое выпускало бы продукт дешевле и качественнее большого завода.
Или всех успевают задушить в зародыше секретные агенты влияния, подчиненные глобальной тайной ложе?
- характерно. В других постах вы наверняка рассказываете про "соотношение цена/качество", а вот для "доказательства" полезности гигантских производств подгоняете условия под нужный ответ.
Коммент вы конечно тоже не прочитали, а ведь там пример с "электробусами" есть - есть ли смысл отвечать ?
Ну и сами себе попробуйте объяснить, почему больше не строят "Магниток", а старые закрывают.
Я-то знаю, что строят. А Вы, похоже, нет. "Дженерал Моторс", например, собрался строить гигафабрику с выпуском 70 ГВт-ч батарей в год. CATL - на 80 ГВт-ч/год. Илон Маск в Берлине - на 50 ГВт-ч/год с перспективами расширения. Они все тоже под какой-то нужный ответ подгоняются, да? Или, может, дело действительно в себестоимости?
Я не спорил с тем, что при наличии коррупционной составляющей себестоимость выше, чем без нее. Но практика показывает, что кустарные производства "без начальников" не выдерживают никакой конкуренции с большими.
А у нас уже был разговор на эту тему :) Во-первых, это улучшает экологию в городе. Во-вторых, в числе тех, кто велеет, Греты нет (и святых тоже), но от этого не легче. США, Китай и ЕС уже приняли обязательства по достижению "чистого ноля". Введение глобальных мер, заставляющих остальных сделать то же самое - вопрос времени.
Ситуация чем-то напоминает введение электричества в жилищах в конце 19 века. "А зачем нам это дорогое удовольствие? У нас керосиновые лампы есть!"
Протекционизм это путь к успеху. Если, скажем, в Тулу англичане завозили бы самовары по бросовым ценам, то никакого резона делать их в Туле не было бы... никогда.
Ооо, если бы всё было так просто - запротекционировался и всех победил!
Много слагаемых у успеха. В частности, ресурсы самого разного вида, институты, международные отношения, продуманность планов и даже просто удача.
Во времена тульских самоваров было проще, кстати. Проще производства, меньше уровень конкуренции, больше логистические и транзакционные издержки. Всё это работало в пользу местных производств. Сейчас всё работает в пользу глобализованных производств (ну, кроме политиков, но как с ними бороться - без понятия).
"Большие деревья" в кап. лесу начинали с протекционизма. Жесточайшего. Достаточно вспомнить Навигационный акт Кромвеля. Конечно, время уже во многом упущено.
Но кто говорит, что надо действовать так просто и прямолинейно? Принцип же остаётся нерушимым - черпать энергию извне и сбрасывать туда всю свою неупорядоченность. Это справедливо как для живого организма, так и для Государства.
Comments 30
"Отечественными" будут сегодняшние "отечественные" калининградские БМВ и Кадиллаки, может там к Тесле колёса прикручивать станут. В "массовом" сегменте будут Фольсквагены из Калуги с локализацией масштаба сварить-покрасить. А вот китайские электромобили начального сегмента электромобилей действительно ограничат, нечего дорогим партнёрам мешать.
Reply
Reply
Reply
- популярное заблуждение, поддерживаемое в массах с определенными целями.
Вот здесь
https://vlkamov.livejournal.com/2365124.html
зачем нужно большое производство.
Другой пример: электробусы Камаза в разы дороже Тролза - начальство обсело Камаз, а серии небольшие. Но зарезали именно Тролза.
А если бы начальство не присосалось, было бы недорого и при небольшой серии.
Reply
Или всех успевают задушить в зародыше секретные агенты влияния, подчиненные глобальной тайной ложе?
Reply
- характерно. В других постах вы наверняка рассказываете про "соотношение цена/качество", а вот для "доказательства" полезности гигантских производств подгоняете условия под нужный ответ.
Коммент вы конечно тоже не прочитали, а ведь там пример с "электробусами" есть - есть ли смысл отвечать ?
Ну и сами себе попробуйте объяснить, почему больше не строят "Магниток", а старые закрывают.
Reply
Я не спорил с тем, что при наличии коррупционной составляющей себестоимость выше, чем без нее. Но практика показывает, что кустарные производства "без начальников" не выдерживают никакой конкуренции с большими.
Reply
Reply
Reply
Во-первых, это улучшает экологию в городе.
Во-вторых, в числе тех, кто велеет, Греты нет (и святых тоже), но от этого не легче. США, Китай и ЕС уже приняли обязательства по достижению "чистого ноля". Введение глобальных мер, заставляющих остальных сделать то же самое - вопрос времени.
Ситуация чем-то напоминает введение электричества в жилищах в конце 19 века. "А зачем нам это дорогое удовольствие? У нас керосиновые лампы есть!"
Reply
второй пример не имеет отношения к делу, эл во много раз эффективнее керосинок, чего не кажешь о EV
Reply
Reply
Много слагаемых у успеха. В частности, ресурсы самого разного вида, институты, международные отношения, продуманность планов и даже просто удача.
Во времена тульских самоваров было проще, кстати. Проще производства, меньше уровень конкуренции, больше логистические и транзакционные издержки. Всё это работало в пользу местных производств. Сейчас всё работает в пользу глобализованных производств (ну, кроме политиков, но как с ними бороться - без понятия).
Reply
Но кто говорит, что надо действовать так просто и прямолинейно? Принцип же остаётся нерушимым - черпать энергию извне и сбрасывать туда всю свою неупорядоченность. Это справедливо как для живого организма, так и для Государства.
Reply
Leave a comment