Leave a comment

Comments 30

her_shadow July 9 2021, 13:30:26 UTC
Неправильно прочитанные новости.
"Отечественными" будут сегодняшние "отечественные" калининградские БМВ и Кадиллаки, может там к Тесле колёса прикручивать станут. В "массовом" сегменте будут Фольсквагены из Калуги с локализацией масштаба сварить-покрасить. А вот китайские электромобили начального сегмента электромобилей действительно ограничат, нечего дорогим партнёрам мешать.

Reply

f5e5f0f2e5e1e5 July 9 2021, 14:25:03 UTC
Поддерживаю коммент. Будут биться за россборку. А электроКамАЗ вымрет сам

Reply


john_archer July 9 2021, 14:07:35 UTC
Что бы ни пытались сделать на «КАМАЗе», а всё еБТР получается 🤭

Reply


vlkamov July 9 2021, 15:57:45 UTC
> Оба компонента для эффективного производства требуют гигантских заводов, для которых отечественный рынок попросту не в сотоянии обеспечить нужный объем спроса.

- популярное заблуждение, поддерживаемое в массах с определенными целями.
Вот здесь
https://vlkamov.livejournal.com/2365124.html
зачем нужно большое производство.
Другой пример: электробусы Камаза в разы дороже Тролза - начальство обсело Камаз, а серии небольшие. Но зарезали именно Тролза.
А если бы начальство не присосалось, было бы недорого и при небольшой серии.

Reply

giovanni1313 July 9 2021, 17:44:27 UTC
Развейте заблуждение - назовите хотя бы одно электромобильное или батарейное "гаражное" производство, которое выпускало бы продукт дешевле и качественнее большого завода.

Или всех успевают задушить в зародыше секретные агенты влияния, подчиненные глобальной тайной ложе?

Reply

vlkamov July 10 2021, 04:48:07 UTC
> дешевле и качественнее

- характерно. В других постах вы наверняка рассказываете про "соотношение цена/качество", а вот для "доказательства" полезности гигантских производств подгоняете условия под нужный ответ.

Коммент вы конечно тоже не прочитали, а ведь там пример с "электробусами" есть - есть ли смысл отвечать ?

Ну и сами себе попробуйте объяснить, почему больше не строят "Магниток", а старые закрывают.

Reply

giovanni1313 July 10 2021, 09:41:34 UTC
Я-то знаю, что строят. А Вы, похоже, нет. "Дженерал Моторс", например, собрался строить гигафабрику с выпуском 70 ГВт-ч батарей в год. CATL - на 80 ГВт-ч/год. Илон Маск в Берлине - на 50 ГВт-ч/год с перспективами расширения. Они все тоже под какой-то нужный ответ подгоняются, да? Или, может, дело действительно в себестоимости?

Я не спорил с тем, что при наличии коррупционной составляющей себестоимость выше, чем без нее. Но практика показывает, что кустарные производства "без начальников" не выдерживают никакой конкуренции с большими.

Reply


unokai July 9 2021, 18:57:31 UTC
а зачем нам вообще электромобили? потому что святая Грета так велела? потому что на западе модно? есть какое-то другое обоснование?

Reply

vlkamov July 10 2021, 04:27:25 UTC
На Гугле забанили ?

Reply

giovanni1313 July 10 2021, 10:05:48 UTC
А у нас уже был разговор на эту тему :)
Во-первых, это улучшает экологию в городе.
Во-вторых, в числе тех, кто велеет, Греты нет (и святых тоже), но от этого не легче. США, Китай и ЕС уже приняли обязательства по достижению "чистого ноля". Введение глобальных мер, заставляющих остальных сделать то же самое - вопрос времени.

Ситуация чем-то напоминает введение электричества в жилищах в конце 19 века. "А зачем нам это дорогое удовольствие? У нас керосиновые лампы есть!"

Reply

unokai July 11 2021, 16:10:16 UTC
кто-то другой так сделал - это не аргумент

второй пример не имеет отношения к делу, эл во много раз эффективнее керосинок, чего не кажешь о EV

Reply


apollo_musaget July 10 2021, 04:21:26 UTC
Протекционизм это путь к успеху. Если, скажем, в Тулу англичане завозили бы самовары по бросовым ценам, то никакого резона делать их в Туле не было бы... никогда.

Reply

giovanni1313 July 10 2021, 10:15:23 UTC
Ооо, если бы всё было так просто - запротекционировался и всех победил!

Много слагаемых у успеха. В частности, ресурсы самого разного вида, институты, международные отношения, продуманность планов и даже просто удача.

Во времена тульских самоваров было проще, кстати. Проще производства, меньше уровень конкуренции, больше логистические и транзакционные издержки. Всё это работало в пользу местных производств. Сейчас всё работает в пользу глобализованных производств (ну, кроме политиков, но как с ними бороться - без понятия).

Reply

apollo_musaget July 10 2021, 15:42:11 UTC
"Большие деревья" в кап. лесу начинали с протекционизма. Жесточайшего. Достаточно вспомнить Навигационный акт Кромвеля. Конечно, время уже во многом упущено.

Но кто говорит, что надо действовать так просто и прямолинейно? Принцип же остаётся нерушимым - черпать энергию извне и сбрасывать туда всю свою неупорядоченность. Это справедливо как для живого организма, так и для Государства.

Reply


Leave a comment

Up