Кто заслуживает большего

Aug 12, 2020 15:20


Калифорнийский суд принял решение, обязывающее "Uber" и "Lyft" признать водителей наемными работниками. Как и ожидалось - аргументация этих компаний была очень слабой. "Юбер" пока надувает щёки и обещает подать на апелляцию. Тоже ожидаемо: юридический департамент компании (который она не торопится спихивать за пределы штата) получает хорошие ( Read more... )

рынок труда, транспорт, США, ТНК, социодинамика, бизнес

Leave a comment

Comments 43

rollson August 12 2020, 14:49:21 UTC
социалистический дебилизм - в итоге водители без работы и клиенты платят больше за такси

Reply

giovanni1313 August 13 2020, 11:33:34 UTC
Я считаю, что такси должно быть бесплатным. Водители не должны ничего зарабатывать и обязаны покрывать все расходы на поездки из своего кармана. Тогда они точно не останутся без работы.

Reply

rollson August 13 2020, 14:32:05 UTC
еще раз, водители Убера работают в любое удобное им время -как основная работа или дополнительная, если полный день, есть знакомый, он зарабатывает 60 тыс. в месяц за 6 дней работы в неделю в Пенсильвании,
а в Калифорнии эти люди лишились заработка

Reply

giovanni1313 August 13 2020, 16:44:03 UTC
Да пускай работают, кто ж против. Только с соблюдением трудового законодательства.

В Калифорнии люди лишились заработка по личному распоряжению г-на Хосровшахи. Вот так он показал, чего именно заслуживают люди. Или я не понял Ваш изначальный коммент, и "социалистический дебилизм" прозвучало в адрес Хосровшахи?

Reply


freedom_of_sea August 12 2020, 15:25:36 UTC
публикация говно.
Нужно было написать что из-за ебанатов-судей Убера в Калифорнии не будет
а HQ переезжает в Техас или Ирландию

Reply


her_shadow August 12 2020, 16:37:19 UTC
Немного неожиданно, что топом там восточный чоловик.

Reply

stavrides August 12 2020, 21:35:11 UTC
Он индиец. Их сейчас полно в топах, не в последнюю очередь как раз из за отсутствия левой рефлексии о "ну не можем же мы ТАК делать, что люди подумают"

Reply

freedom_of_sea August 13 2020, 14:00:23 UTC
он перс

Reply

freedom_of_sea August 13 2020, 15:34:32 UTC
чоловик по украински значит муж. Человек по украински людина

Reply


danko2050 August 12 2020, 16:45:41 UTC
Попробую себя в роли кэпа. Может, работники получают меньше средней зп по региону поскольку не обладают редкими навыками? Водить в Америке умеют примерно все.

Reply

giovanni1313 August 13 2020, 12:20:07 UTC
"Меньше средней по региону" = первый дециль по размеру заработка. Как-то совсем уж меньше. Средний заработок водителя "Юбера" - 9-10 долларов в час. Глянул данные по американским зарплатам - у _всех_ специальностей средний заработок выше. В т.ч. работников фаст-фуда, смотрителей аттракционов, посудомоек, официантов, горничных и т.п.
https://www.bls.gov/oes/current/oes_nat.htm#00-0000

Конечно, это рынок: есть достаточное предложение труда за такую зарплату - значит, повышать ее смысла нет. Но система социальных гарантий (минимальная з/п, оплачиваемые больничные и т.п.) даёт те преимущества, которые рынок сам по себе дать не в состоянии.

Reply


snake_d_ha August 12 2020, 17:09:14 UTC
При этом нужно заметить, что сотрудники абсолютно добровольно согласны там работать.

Reply

giovanni1313 August 13 2020, 12:33:32 UTC
Слава Аллаху, вопрос восстановления рабства на повестке пока не стоит :)

То, что кого-то устраивает отказ от социальных гарантий, не делает эти социальные гарантии менее полезными для общества в целом, для его устойчивости.

78% россиян абсолютно добровольно проголосовали за поправки в Конституцию. Значит ли это, что поправки и соблюдение Конституции в целом настолько замечательны?

Reply

snake_d_ha August 13 2020, 13:06:44 UTC
Здесь со стороны государства идет казуистика приравнивания участников Убера и наемных работников.

Нормальная компания нанимая работников гарантии от них требует, как минимум присутствия на рабочем месте и траты сколько-то часов в день целевым образом, но гарантии в обмен и дает, в том числе социальные.

Убер гарантии не дает, но и не требует.

Попытка выдавить из него гарантии переводит его на принципиально другую модель, где ему придется брать себе постоянных водителей в штат, а подработчики останутся без удобного им сервиса.

Reply

giovanni1313 August 13 2020, 16:55:02 UTC
Не соглашусь. Даже если компания даёт возможность выбирать продолжительность рабочей недели и не требует присутствия на рабочем месте, это не должно давать ей "привилегию" игнорировать трудовое законодательство.

В США конкретно очень гибкий рынок труда, и из решения признать водителей наёмными работниками никак не следует невозможность подработки на несколько часов в день. Такая подработка вполне практикуется в других сферах (общепит, например). А "Юберу" как технологической компании гораздо проще организовать это технически с точки зрения корректной трудовой документации.

Reply


Leave a comment

Up