А почему вы считает что "обычные" таксисты лучше защищены? По факту большинство из находятся на полу-рабских условиях у таксистких компаниях. Да и в Убер никого насильно не сгоняют. Раз люди там работают, значит они видят в этом смысл.
если предположить, что все таксистские компании уходят с рынка и водилы остаются на самообеспечении, что естественно выгодно для них, кто будет платить пенсии водилам,медицинскую помощь и соцобеспечение при инвалидности. государство то с какого рожна должно нести риски "передовых технологий"
А почему вы по умолчанию предполагаете что Убер таксисты не платят налоги? В Канаде и США (и в Евросоюзе наверное) все платежи им идут через банк и от налогов особенно не скроешься. Пенсия же накопительная, так что сколько отложат, столько и будут иметь на старость.
Суть Убера как раз в том и состоит, что водители по сути это предприниматели. Кто хотел большой малый бизнес? Мы же не обвиняем ЖЖ в том что он не платит фиксированную з/п блогерам, а Букинг.ком, что он не компенсирует не выкупленные номера в мини - отелях.
(чет ссылка нормально не вставляется) о том, что весь этот грандиозный по своим масштабам бум технологических компаний не привел к серьезной сдвижке в производительности труда за ее пределами.
Нет, это нельзя назвать предпринимательством, исходя из общепринятых определений. Коммерческий блоггинг и тем более мини-отели гораздо ближе к этим определениям.
Суть не в этом разделении, а в достигнутой системе социальных гарантий и поддержки, которую бизнес Юбера стремится разрушить. Если бы повальное увлечение настоящим предпринимательством привело бы к таким же эффектам, это тоже являлось бы поводом для тревоги.
Такие вещи, как : 1) Такси, 2) Телефонная связь, 3) Поисковые системы, с необходимостью рано или поздно монополизируются, просто по физике процесса. И если государство при этом их не регулирует, монополисты задирают цены и поучают сверхприбыли. Так происходит сейчас с такси (Яндекс берёт 30% (!!!) комиссии с заказа (таксист, исполняющий этот заказ, получает меньше)), так происходит сейчас с Яндексом (как поисковой системой) в России и Гуглом в остальном мире. Сотовые компании пока не смогли договориться, и связь у нас пока очень дешёвая, но ... договорятся, я думаю.
Comments 28
Reply
Потребители тоже выиграли.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
(чет ссылка нормально не вставляется)
о том, что весь этот грандиозный по своим масштабам бум технологических компаний не привел к серьезной сдвижке в производительности труда за ее пределами.
Reply
Суть не в этом разделении, а в достигнутой системе социальных гарантий и поддержки, которую бизнес Юбера стремится разрушить. Если бы повальное увлечение настоящим предпринимательством привело бы к таким же эффектам, это тоже являлось бы поводом для тревоги.
Reply
а это связано с распадом СССР и исчезновением противовеса в виде соцлагеря или причины либерализации лежат внутри рынков?
Reply
Reply
1) Такси,
2) Телефонная связь,
3) Поисковые системы,
с необходимостью рано или поздно монополизируются, просто по физике процесса. И если государство при этом их не регулирует, монополисты задирают цены и поучают сверхприбыли. Так происходит сейчас с такси (Яндекс берёт 30% (!!!) комиссии с заказа (таксист, исполняющий этот заказ, получает меньше)), так происходит сейчас с Яндексом (как поисковой системой) в России и Гуглом в остальном мире. Сотовые компании пока не смогли договориться, и связь у нас пока очень дешёвая, но ... договорятся, я думаю.
Reply
Reply
Leave a comment