Учат в школе, учат в школе, учат в школе...

Jan 12, 2009 01:45

На эту субботу я работала. На шабат у нас выпускают 2-х страничную газетку с местными новостями, событиями, с парашат шавуа и всякие другие вещи. На этой неделе была обнаружена статья в разделе "Знаете ли вы?"

השבוע לפני 61 שנה... מחלקת הל"ה, מחלקת של 35 לוחמים שצאה במלחמת עצמאות כדי לסייע לגוש עציון הנצור ולתגבר אותו בלוחמים ובאספקה. בדרך פגשו ( Read more... )

Израиль, работа

Leave a comment

Comments 27

otlichnitza January 12 2009, 06:19:54 UTC
конечно, такая мораль никому не нужна. Но если подумать о конкретной ситуации, наверное, всегда хочется думать у лучшем. ДА, и убивать старика, который ПОКА не сделал ничего плохого, наверное, любому нормальному человеку было бы стрёмно

Reply

gingy_kitten January 12 2009, 07:16:35 UTC
да, но солдаты же не на пикник шли, а на помощь поселению.Я не осуждаю сам их поступок, а осуждаю как подают историю детям и подросткам.Например, недавно в учебнике истории в теме беспорядков 1936-39 годов отображается 3 стороны евреи, британцы и Палестинцы!
Просто с таким переписыванием истории скоро не останется людей понимающих, а что мы вообще делаем на этой земле

Reply

otlichnitza January 12 2009, 07:51:48 UTC
это да. История вообще наука продажная :) А у нас ещё и любят всё "осветить" последнее время

Reply


naoma_san January 12 2009, 06:41:41 UTC
Это действительно мусар. Пример того как поступать не стоит.

Reply

gingy_kitten January 12 2009, 07:16:52 UTC
ну разве что.

Reply

meangel January 12 2009, 09:28:21 UTC
Вы явно не служили в армии.

Reply

naoma_san January 13 2009, 05:55:35 UTC
Факт. Наверное поэтому избежала промывки мозгов. :)

Reply


drijka January 12 2009, 08:46:11 UTC
если "наши" такое говорят, то что мы удивляемся, когда от нас требуют того же в больших масштабах - например не отвечать на обстрелы

Reply


meangel January 12 2009, 09:27:11 UTC
Между прочим, об этом рассказывают в тиронуте как принцип "тоар-а-нешек". И никакого бреда я в этом не вижу.

Reply

gingy_kitten January 12 2009, 10:39:07 UTC
Еше как служила, и слава Богу, что мне там попались хорошие учителя и другие учебники истории. А ритуальная чистота оружия-это безусловно вещь хорошая и полезная, но при условии, что это не приводит к гибели 35 бойцов стремящихся на помощь осажденному поселению

Reply

meangel January 12 2009, 11:39:18 UTC
Этот случай не обязательно должен был привести к гибели бойцов. Так получилось. Это еще не значит, что старика нужно было убить.

И чистота оружия - не "ритуальная", а самая настоящая. Без этой чистоты полутора миллионов мирных жителей в Газе сейчас не существовало бы, а у всего мира было бы законное основание обвинить Израиль в геноциде. Но этого не происходит именно из-за тоар а-нешек.

Reply

gingy_kitten January 12 2009, 12:49:40 UTC
Во-первых, я не уверена, что на территории оккупированой арабами Азы найдётся так много "мирных" жителей, а во-вторых мировому сообществу абсолютно не нужны причины, чтобы обвинить Израиль в геноциде, землятресении в Индонезии, смерти Христа и других катастрофах, оно и так нас не очень любит и всегда готово перемыть нам косточки.

Reply


micnik January 13 2009, 23:02:35 UTC
Во всем этом споре я вижу несколько аспектов. Во-первых, как советуют психологи, не стоит обсуждения гипотетическая ситуация или та, которая у кого-то когда-то состоялась.Почему? Потому что в подобных историях НИКОГДА до конца не известны ВСЕ превходящие обстоятельства, а если подобное произойдет с вами, эти будущие обстоятельства не известны сегодня вам. Решение геометрической теоремы с идеальными треугольниками в принципе могло бы быть интересным, но не тогда, когда полного и идеального решения просто нет. С этим, в данном случае, так или иначе все согласны, не так ли? Эти-то превходящие обстоятельства и сдвигают чашу весов в ту или другую сторону, и тем конкретным людям, которые в ту конкретную минуту поступили так, а не по-другому, ничего не оставалось, как принять именно то решение, которое они приняли. Если бы оно было спонтанным, не обдуманным или продиктовано низменными соображениями, можно было бы полагать его не верным с точки зрения здравого смысла или морали. Но они ОБСУЖДАЛИ и исходили именно из высших сображений, так что ( ... )

Reply


Leave a comment

Up