ШКОЛА И ЕЁ ФАКУЛЬТЕТЫ. Глава 8, раздел II. История 3.0.

Apr 08, 2021 16:27


Гора Белая: ДРУГОЙ БИЛЕТ, История 3.0.
октябрь 2019 - февраль 2020. Урал-Тенерифе-Урал
.
хУла-путешествие и мастерская аутопоэза
«ДРУГОЙ БИЛЕТ и НУЛЕВАЯ ФАЗА».
ШКОЛА И ЕЁ ФАКУЛЬТЕТЫ. Глава 8, раздел II, Урал.
.


.
На рубеже 2019 - 2020 годов, в эти праздничные зимние два-три недели, я много общаюсь во своими друзьями. Вдохновленная идеей школы Хула Гайя, рассказываю безостановочно одним, другим, третьим… Что должна быть создана такая образовательная система, которая рассказывала бы взрослым уже людям истории про другое устройство мира, не такое, которому нас учили в школе.
.
В этом устройстве мира все складывается в «единый великий узор»*. Любая человеческая радость, трагедия или драма начинает наполняться таким же смыслом, какой имеет мазок краски в картине художника: по отдельности - нелепое пятно, непонятного цвета и назначения; в целой картине -  неотъемлемая часть великого произведения, созданного по универсальным и совершенным законам.
.
Сакральные архаические танцы Гавайских островов - один из языков, на котором с нами говорит этот объемный многомерный мир. Аутопоэз - другой. Их много, этих языков, на которых с нами говорит планета. Язык деревьев и трав. Язык священных мест. Мифы. Поэзия.
.
Постепенно у меня складывается понимание, что значение слова «хУла» (танцевать) - значительно шире, чем выполнять ритмические движения телом. Чтобы двигаться осознанно в сакральном танце, необходимо обладать навыками не только владения телом, но и духом, сознанием. Когда мы говорим «хула Гайя», мы подразумеваем, что танцуем с планетой Земля. Танцевать - значит взаимодействовать. Слушать ее ритм, ее дыхание, отвечать на него.  Двигаться в такт. Так возникает понимание, что просто учить студентов хореографии танца недостаточно. Нужна целая система - факультетов, инструкторов, этапов образования...
.
Не маленькая задача, но почему бы и не помечтать?
.
.
*Цитата из текста Андрея Могилева про единый великий узор:
«… Одна ветка арабески уходит в тупик и должна завершиться, потому что большой узор сложился вот так, красота требует вот так. Другая ветка должна прорасти потому что большой узор скроился вот так, красота требует вот так.
Рука, которая рисует узоры, сама не знает куда он пойдет дальше, не останавливается, развивает его туда и туда и периодически смотрит все ли выходит красиво и снова развивает, подравнивает, плетет.
Выбор не происходит в каком-то одном месте, а происходит разом над всем полотном узора. Роль каждой рефлексирующей веточки трагична и наполнена полным жизненным всем одновременно, потому что она - веточка - и путь, и инструмент, и самостоятельное начало, и часть замысла.
В конце весь этот узор, много думавший и бившийся в разрешении себя, своих изгибов и тупиков, разом загорается, потому что замысел его сливается с мыслями и усилием каждого отдельного изгиба, объединяется в одной общей очень необычной, сложной и красивой песне».
https://www.facebook.com/andrew.mogilev/posts/2935605273150735
.
********************************************************************************************
Ссылка на Историю 3.0 "ДРУГОЙ БИЛЕТ и НУЛЕВАЯ ФАЗА":
https://no4naya-reka.livejournal.com/889610.html
.
Все ссылки на все главы всех ИСТОРИЙ тут:
https://no4naya-reka.livejournal.com/860093.html
.
************************************************************************
АНА ГЛИНСКАЯ И ЕЁ ГРУППА Hula GAIA, Россия
https://no4naya-reka.livejournal.com/873604.html
.
Текст: Ильмуратова Инна, Екатеринбург 2021.
Изображение:
 

хУла Гайя, История 3.0

Previous post Next post
Up