Книжный дайджест - 56.

Feb 07, 2017 12:05

Предыдущие части доступны по тегу.

Мистер Фо (Джон Максвелл Кутзее). Поначалу почти идеальный постмодернизм - а что если история Робинзона имела реальную основу, но дошла для нас через личное восприятие оставшегося неупомянутым персонажа и через удалившую его литературную обработку? Это очень крутая идея, и вся подача того, как могло быть "на самом деле" и как могло происходить преобразование, шикарная. А вот к концу разочаровывает - я не понял, зачем надо было скатываться в мистику в южноамериканские дым и зыбкость. 8.
Ветер сквозь замочную скважину (Стивен Кинг). Не могу сказать, что возвращение автора к закрытому циклу кажется мне оправданным. Хорошие образы есть (всё, что связано с ледовеем, в первую очередь), но они не слишком оригинальны, да и к сути дела имеют мало отношения. Первая вложенная история ни о чём (и детектив не складывается, и как эпизод взросления беззубо), а вторая, сказка, получше, конечно, и идейный заряд понятен. Но можно было это всё в рамках отельного произведения прописать вполне. 6.
Потерянная честь Катарины Блюм (Генрих Бёлль). Народная мудрость не зря рекомендует сначала немного остыть, а только потом мстить. Бёлль был очень зол на жёлтую прессу и разделался с ней от души. Но такому мастеру не к лицу махать кистью без полутонов и теней. Он мог бы сделать эту повесть умнее, тоньше и при всём том эффектнее (за счёт большей реалистичности). 7.
Щегол (Донна Тартт). Видимо, сказывается эффект завышенных ожиданий, но меня не очень впечатлило. Если бы не знал автора, был бы уверен, что это новый роман Улицкой, причём не лучший. Да, красиво, погружает, всё, что вокруг картины, - прекрасно, но герой-то ненатурален. Извините за шовинизм, но это явно мужчина, придуманный женщиной - ах, какой тонкий и матёрый психолог-продажник, который почему-то по любому поводу впадает в ступор, меланхолию и "ой, всё". И диапазон стиля и мышления от Керуака до Рериха (причём без достоверных промежуточных стадий). Финал совсем разочаровал как по сюжету, так и по авторским выводам почему-то выдаваемым за мысли персонажа. Что-то я закритиковался; роман интересный, в нём много впечатляющего. Но по поднятому шуму можно было ждать большего. 7.
За горизонтом (Юджин О'Нил). Предельно линейная пьеса с шаблонными одномерными персонажами, но мне почему-то очень понравилось. Вроде бы, ну что такого? Романтик и человек дела, очарование странствий и суровая реальность, любовная лодка и быт; а вот зацепило. То ли в настроение попало, то ли я просто соскучился по простой и строгой драматургии. 8.
На «Ра» через Атлантику (Юрий Сенкевич). Хорошее изложение интереснейшей истории. Автор не писатель, да и помогавший ему с литературной обработкой не очень справился, на мой взгляд, но это не критично здесь. 8.

Также под впечатлением от недавнего посещения Мадрида перечитал Гойю Фейхтвангера. Как же он (автор) всё-таки прекрасен, не могу перестать восхищаться. Хотя, как показывает элементарная проверка, половину биографических фактов сознательно перевирает (особенно даты и последовательность событий), но чего не сделаешь ради стройности повествования, не документалистика же.

Книги

Previous post Next post
Up