о праве собственности на то, что не тобой создано

Nov 29, 2017 00:05

Побуждающий к размышлению рассказ о теориях, оправдывающих притязания на землю и ресурсы тех, кто плохо ими пользуется, здесь и здесь. Иначе говоря, право на благо ставится в зависимость от вложенного в благо труда и его эффективности. Но в рамках той же логики и труд, вложенный в приобретение блага (земля, политая кровью ( Read more... )

мир, право, собственность

Leave a comment

Comments 11

sadovnica November 28 2017, 21:33:08 UTC
Весьма интересно, куда, да.

Reply


sspr November 28 2017, 21:45:00 UTC
Все это не выйдет за известные рамки. Присоединение, захват, крнтроль. Ничего не поменялось за 12ⁿ0ⁿ00 лет, с каких ..... поменяется сейчас?

Reply

gignomai November 29 2017, 07:09:31 UTC
Не совсем так. Все-таки последнюю пару веков декларативно признавался принцип суверенитета. Захваты и т.п. были, но формально осуждались, было понятие "агрессор". А сейчас принцип суверенитета оспорен на международном уровне.

Reply


rechi_k_bogu November 29 2017, 01:18:25 UTC
"Но в рамках той же логики и труд, вложенный в приобретение блага (земля, политая кровью)."

Отличие видится в том, что тут направлено на прошлое. Когда-то было вложение, а сейчас нахлебник бесполезный. А по ссылке - обращено к современности и к будущему, причём к будущему полезному для общества.

Reply

gignomai November 29 2017, 07:10:57 UTC
Да, согласен, разница есть. Но есть и общее: недостаточно владеть, нужно обосновывать право владения.

Reply

rechi_k_bogu November 29 2017, 08:22:47 UTC
Это да. Причём если ты силён, как например сильнЫ США, то обосновать что-либо гораздо легче.

Reply

gignomai November 29 2017, 08:33:54 UTC
Точно!

Reply


trita November 29 2017, 08:45:38 UTC
<<Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью; итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов>>

Reply

gignomai November 29 2017, 08:51:50 UTC
Это да. Но тут ведь Господин - это Бог, о котором, как известно, сказано: Бог дал - Бог взял.
А в материалах по ссылкам речь о том, что такие же права присваивают себе соседи. Скажем, сосед по лестничной клетке заявит права на Вашу квартиру, потому что он распорядится ей лучше, или на Ваших детей, потому что лучше их воспитает.

Reply

trita November 29 2017, 09:19:17 UTC
Мне кажется тут такая подмена смыслов может произойти: "сосед" по планете, сосед в масштабе международных отношений, и "сосед" по лестничной клетке -- это разные уровни бытия, у них разные стадии развития и разная логика, а слово "сосед" тут эту разницу вуалирует, порождая парадоксы или даже демагогию.

Международные отношения и их логику с социальными отношениями можно уравнивать разве что на уровне первобытного социального общества, но на первобытном уровне "сосед по лестничной клетке заявит права на Вашу квартиру, потому что..." -- это норма, и потому парадокса нет. Народы, как целое, не цивилизованны, а потому международные отношения -- первобытны.

Но это только малая часть вопроса. Дальше придётся разбираться и с тем, что значит "заявит", а особенно с тем, что на самом деле означает "Бог дал - Бог взял", то есть какова реальная цель и реальный Закон всех этих трений на лестничной клетке бытия.

Reply

gignomai November 29 2017, 09:46:00 UTC
Ну, наверно, Вы правы. Если дальше копать, все смысловые различие нужно продумать. Моя цель была обозначить проблему.

Reply


Leave a comment

Up