Невероятно мощным средством не специфического, но необходимого, необходимого, но недостаточного анализа подобных образований является метод позиционного представления, который я буду сейчас демонстрировать и применять
( Read more... )
Мышление есть работа в идеальном, и это идеальное имеет свой мир, мыслительный мир или мир действительности, противоположный миру реальности. Мысль конечно занятная, но ... неверная (в подчёркнутом слове). Идеальный мыслительный мир у Платона и его последователей, к числу которых здесь совершенно справедливо отнесён идеалист Маркс, не противостоит (у Платона) миру реальности. Для Платона - это попытка закрепить текучий, текущий через его табло сознания Поток, Гераклитову Реку. Платон ведь был гераклитовцем по молодости лет, был слушателем Кратила, который вообще "только пальцем шевелил". И в марксизме с огромным пиететом относятся к Гераклиту, но вот погрузиться в воды Гераклитовой Реки у марксистов не получилось - слишком платоники они... За что и были "наказаны"...
Спасибо, про Платона интересно, надо подумать. Но, по первому впечатлению, сказанное Вам не противоречит сказанному в докладе. Вы говорите о генезисе идеального мира в сознании Платона (закрепить "поток изменений"), но, закрепив, можно и даже нужно противопоставить постоянный мир идей миру изменчивых феноменов. Не берусь судить, говорил ли о противоположности в этих терминах сам Платон, но для методологов-деятельностников различить разное и есть противопоставить, а ведь излагается не Платон о свой подход. А насчет неспособности марксистов погрузиться в Гераклитову Реку и наказание за это - это отдельная вроде бы мысль, которую не понял и хотел бы услышать пояснения.
Тут дело в том, что у Платона если и говорится о противоположностях, то о противоположностях в мире идеального. И это намного интересней (так понимать Платона), нежели противопоставлять постоянный мир идей миру изменчивых феноменов, чем занимались поколения платоников, гоняя без особого толку табуны лошадностей две с лишним тысячи лет
( ... )
Ну, мне пока что с Вашей "скорописью мысли" трудно освоиться. Зарубку сделаю, чтобы потом вернуться. Пока что мне не то чтобы "уютно и тепло", но как-то осмысленно внутри поля мысли Щедровицкого, границы только нащупываются.
Comments 4
Мысль конечно занятная, но ... неверная (в подчёркнутом слове). Идеальный мыслительный мир у Платона и его последователей, к числу которых здесь совершенно справедливо отнесён идеалист Маркс, не противостоит (у Платона) миру реальности. Для Платона - это попытка закрепить текучий, текущий через его табло сознания Поток, Гераклитову Реку. Платон ведь был гераклитовцем по молодости лет, был слушателем Кратила, который вообще "только пальцем шевелил". И в марксизме с огромным пиететом относятся к Гераклиту, но вот погрузиться в воды Гераклитовой Реки у марксистов не получилось - слишком платоники они... За что и были "наказаны"...
Reply
Но, по первому впечатлению, сказанное Вам не противоречит сказанному в докладе. Вы говорите о генезисе идеального мира в сознании Платона (закрепить "поток изменений"), но, закрепив, можно и даже нужно противопоставить постоянный мир идей миру изменчивых феноменов. Не берусь судить, говорил ли о противоположности в этих терминах сам Платон, но для методологов-деятельностников различить разное и есть противопоставить, а ведь излагается не Платон о свой подход.
А насчет неспособности марксистов погрузиться в Гераклитову Реку и наказание за это - это отдельная вроде бы мысль, которую не понял и хотел бы услышать пояснения.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment