Настоящая "Пасха" и настоящий "праздник" -- это наверное не одно и то же, иначе ведь нам придётся и праздничный тезис "мы победили", в смысле "мы воскресли", узаконить как отражающий некую реальность.
Тут вся проблема только в том, что есть настоящее "настоящее", а что иллюзия. Как и всегда, в общем то..
Дискуссия вокруг "Победы" совершено естественно будет только усиливаться, и это уже неплохо. В отношении к этому событию (в ощущениях) и в самом событии заложено немало смыслов и тенденций человеческого ума, от которых люди и воевали всегда и страдали и выживали. Эта же дискуссия, кстати, будет усиливаться и вокруг "Пасхи", где почему то вовсе не ощущается что "убили". Человеческие ощущения довольно избирательны, как и праздники.
А мне подозрительны эти "дискуссии", за ними стоит что-то нездоровое. Что же касается Пасхи, "где почему то вовсе не ощущается что "убили"", то на это я отвечу словами Е.Л.Шифферса:
15.07.1987 Апостол Павел, как-будто, остро понял: достаточно “всерьез” понять, что Иисус суть Сын Божий и Бог и что Он “жутко” умер на позорнейшем Кресте, где прибивали рабов римляне (свободные кончали самоубийством по приказу или им отсекали голову), чтобы самому “умереть” от любви и сострадания. “Если Один умер за всех, то все умерли”, - это гениально. Вера и любовь к Распятому Богу приводят к со-умиранию. Человек, так сказать, встречается с записью “Евангелий”… и умирает от скорби. 16.07.87 (в ночь с 16 на 17 убили царскую семью
( ... )
Естественно :) Но, кстати, аналогию можно провести и без этого: психологически выживание страны в страшной войне переживается как воскресение. А жить и радоваться жизни, ходя по кладбищу и теряя близких, это и есть трагическое совмещение скорби и радости.
не докопаться для, а корректности ради не убили, а казнили, и не зверски а в соответствии с тогдашним правом и обычаем и Пасха, если Вы о христианской никак не с казнью связана, а с воскрешением, а если об иудейской, то вообще не об том а в остальном всё правильно)
Убили казнили - не существенно, по-моему. Немцы в газовую камеру тоже по правилам отправляли. А насчет Пасхи (разумеется, христианской) - конечно, празднуется воскресение, но от Распятия оно не отделимо. (Взгляните на цитату, которую я привожу в ответе на коммент Триты). Как и победа в Войне на уничтожение равносильна воскресению. И тоже не отделима от скорби по павшим. Но Вы мне подсказали идею. Можно было бы, по примеру Поста и Пасхи, разделить во времени дни скорби и приготовления, чтобы предшествовали празднованию Победы.
Comments 49
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Тут вся проблема только в том, что есть настоящее "настоящее", а что иллюзия. Как и всегда, в общем то..
Reply
Reply
Reply
Что же касается Пасхи, "где почему то вовсе не ощущается что "убили"", то на это я отвечу словами Е.Л.Шифферса:
15.07.1987
Апостол Павел, как-будто, остро понял: достаточно “всерьез” понять, что Иисус суть Сын Божий и Бог и что Он “жутко” умер на позорнейшем Кресте, где прибивали рабов римляне (свободные кончали самоубийством по приказу или им отсекали голову), чтобы самому “умереть” от любви и сострадания. “Если Один умер за всех, то все умерли”, - это гениально. Вера и любовь к Распятому Богу приводят к со-умиранию. Человек, так сказать, встречается с записью “Евангелий”… и умирает от скорби.
16.07.87 (в ночь с 16 на 17 убили царскую семью ( ... )
Reply
По-моему, это разные вещи.
Reply
Reply
Reply
Но, кстати, аналогию можно провести и без этого: психологически выживание страны в страшной войне переживается как воскресение. А жить и радоваться жизни, ходя по кладбищу и теряя близких, это и есть трагическое совмещение скорби и радости.
Reply
не убили, а казнили, и не зверски а в соответствии с тогдашним правом и обычаем
и Пасха, если Вы о христианской никак не с казнью связана, а с воскрешением, а если об иудейской, то вообще не об том
а в остальном всё правильно)
Reply
А насчет Пасхи (разумеется, христианской) - конечно, празднуется воскресение, но от Распятия оно не отделимо. (Взгляните на цитату, которую я привожу в ответе на коммент Триты). Как и победа в Войне на уничтожение равносильна воскресению. И тоже не отделима от скорби по павшим.
Но Вы мне подсказали идею. Можно было бы, по примеру Поста и Пасхи, разделить во времени дни скорби и приготовления, чтобы предшествовали празднованию Победы.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment