Позвали в Общественную палату поговорить за круглым столом про "Адаптацию выпускников детских домов". Не зная, каким чином ко мне обращаться, адресовали приглашение "известному блогеру и волонтёру" :).
9. Директор не может быть гением, к сожалению. Точнее, может, но гений не будет работать директором детдома, он уйдет на более высокую зарплату в другое место. Специальные курсы для директоров - это хорошо, но нужна система, где директор 1. должен быть просто хорошим профессионалом, 2. не должен нести ответственность по УК РФ за множество нарушений, без которых он не может сейчас работать.
И, как мы выяснили в Сафоново, у учителей есть незыблемые ценности. Например, режим. "Как же разрешить детям не спать после 10.00, когда в 10.00 уходит домой смена воспитателей?" Тут кстати непонятно, что делать, если нет денег на оплату сверхурочных. :)
Внятный вроде текст... Из "но" можно отметить, наверное, некую неизбежную степень абстрактного идеализма, ну и почти полный уход от титульной темы "адаптация тех, кто есть, к тому, что есть" )
Вопросы "адаптации" это вообще знатная тема. Вот вы тут методологов за перестройку склоняете, а это тоже ведь проблема адаптации абстрактной логики к конкретной материи, идеального к неидеальному, с результатом заранее обречённым на изъяны.
От титульной темы ухожу сознательно, там без меня найдется, кому ее обсуждать. А тема согласования целей с возможностями действительно важная. В методологии ее обсуждали как тему проектирования и программирования.
"Программирование" -- в контексте довольно неожиданный термин, ведь сам по себе он подразумевает полный детерминизм в системе и полную бинарность (как минимум) логики, что в случае человеческого бытия трудно себе представить реальным. Видимо у этого термина имеется тут своё значение, отличное от буквального.
Да-да, тут мысль как раз в противоположном направлении двигалась - от детерминизма. Если проектирование предполагает видение желаемого результата (проект), то программирование исходит из проблемы, для которой пока нет решений. Программа в этом понимании движение в едва намеченном направлении с поэтапной его корректировкой.
Comments 8
Reply
Reply
И, как мы выяснили в Сафоново, у учителей есть незыблемые ценности. Например, режим. "Как же разрешить детям не спать после 10.00, когда в 10.00 уходит домой смена воспитателей?" Тут кстати непонятно, что делать, если нет денег на оплату сверхурочных. :)
Reply
А в остальном Вы правы, если получится разговор, и про это сказать можно.
Reply
Вопросы "адаптации" это вообще знатная тема. Вот вы тут методологов за перестройку склоняете, а это тоже ведь проблема адаптации абстрактной логики к конкретной материи, идеального к неидеальному, с результатом заранее обречённым на изъяны.
Reply
А тема согласования целей с возможностями действительно важная. В методологии ее обсуждали как тему проектирования и программирования.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment