Jan 23, 2008 13:03
Не спешу ли я впечатлиться антитеоретическим пафосом всматривающихся в свое самосознание? Теория ведь в основе не игра в порождение произвольных конструкций, а ΘΕΩΡΙΑ - умозрение, прямое видение идей. То есть тот же опыт...
теория,
/rechi_k_bogu,
умозрение,
/tugodum,
интуиция,
мышление
Leave a comment
потому, что идеи обьективны.
когда же Вы говорите, что "помыслить можно, что угодно", ясно, что речь о "теории" другого рода.
(http://gignomai.livejournal.com/79485.html?replyto=982653)
Reply
Reply
-----------
нет.
я ведь давно уже (в другой ветке) уточнил, что говорю именно о мысли, но о такой, которая была бы адеватна интуиции предмета (в данном случае,--комнаты).
и Вы даже отметили тогда это уточнение как существенное.
теперь же о нем как бы забыли.
у Вас есть какая-то интуиция комнаты помимо чувственного восприятия?
Reply
Честно сказать, перестал понимать, что Вы имеете в виду.
Вот, чтобы долго не думать из Википедии:
Интуиция (позднелат. лат. intuitio - созерцание, от лат. intueor - пристально смотрю), способность принимать правильные решения, минуя промежуточные результаты. Интуитивное решение может возникнуть как в результате напряженного раздумывания над решением вопроса, так и без него.
Что добавляет понятие интуиции к тому, что есть чувственное восприятие, какие-то знания (о назначении и т.д., какие-то из них могут быть получены интуитивно, озарением) - и возможность мысленной или материальной реконструкции?
И всему, что мы знаем о комнате, должна быть адекватна мысль о ней.
Reply
-------------
а до этого думали, что понимаете?
как это было возможно, если Вы вкладывали такой смысл в слово "интуиция"?
интуиция--это прямое восприятие предмета.
возможна (хотя Кант это отрицал) и интеллекутальная интуиция (созерцание идей).
мысль, которой не соответствует никакая интуиция, пуста (абстрактна).
Reply
Reply
Reply
надо предельно конкретизировать вопрос.
Reply
а вот этот якобы неотмысливаемый наблюдатель - это всегда я сам, или же может быть кто-то другой, например Бог как у Беркли?
Reply
примысливать субъекта логически не необходимо. достаточно акта наблюдения.
разумеется, если считать, что для совершения актов необходим субъект, то Вы правы.
Reply
Reply
Кант идет гораздо дальше.
Reply
Leave a comment