Зашел недавно в одном сообществе разговор об идолопоклонстве - в представлениях древних евреев и шире. Тема, давно меня занимавшая, одна из тех, в которых много непонятного
( Read more... )
В этом и нет противоречия. Но установка на саморазвитие (= забота о своем развитии) никак не означает отрицание того, что оно зависит не только от нас. Между тем, в разговоре, о котором речь, отрицалось именно саморазвитие. Откуда вообще взялось это отрицание? Реально никто, даже атеист, не считает, что его развитие зависит только от него. И начинается саморазвитие с желания стать лучше и усилия в этом направлении. Поможет ли Бог в этом или нет, даже и не зависит от того, признает ли зависимость от Него сам человек. Кира-то вон Бог в Помазанники избрал, хоть тот и не знал Его (Ис. 45: 1-6).
"Идол" это по сути рукотворная плотная форма, персонифицирующая наивысший бесплотный идеал, доступный восприятию мыслителя, и отражающий ещё более высокую идею, недоступную восприятию. Идолостроительство естественным образом эволюционировало вместе с самим человеком, переходя от грубых и буквальных форм, к формам ментальным, осознавая ущербность всех пройденных этапов, вплоть до запрета ваяния образов вообще, и в этом смысле западное христианство, например, эволюционно более продвинуто чем восточное, но только как религия, конечно
( ... )
Мне кажется, об идолопоклонстве в точном смысле можно говорить тогда, когда есть культ и его атрибуты (ритуал, учение, сообщество, жертва, жрецы и т.п.) Существуют разнообразные "культы саморазвития" от почти светских до откровенно оккультных, и участие в них, наверное, должно считаться идолослужением.
Comments 8
Reply
И начинается саморазвитие с желания стать лучше и усилия в этом направлении. Поможет ли Бог в этом или нет, даже и не зависит от того, признает ли зависимость от Него сам человек. Кира-то вон Бог в Помазанники избрал, хоть тот и не знал Его (Ис. 45: 1-6).
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment