Оригинал взят у
nataly_hill в
К выступлению патриарха и теме "греховного человекопоклонства"Многое хотелось бы сказать о христианстве, гуманизме и правах человека - но: а) работаю, времени нет; б) не хочется флейма в комментах; в) не хочется выслушивать в духе "да ты ващще неправославная, куда лезешь
(
Read more... )
Comments 19
Reply
Reply
Reply
Не думаю, что это проходит по линии бесенка Баламута, т.е. речь отражает действительное священное негодование против чужих грехов. Очень вероятно, что все намного проще, и весь дискурс о грехах нужен только для практических целей - поддержания недоверия к западным еретикам и готовности терпеть всё что угодно в рамках своей территории и своей конфессии.
Reply
Так могло бы быть, если бы не: "дискурс о грехах" в речи был лишь кратким фрагментом, а не каким-то одним из центральных мест. В моём понимании вся речь была - апология гаванской встречи. И структура речи была такая: сначала обозначить свою приверженность православию (сюда относится и "дискурс о грехах" западного мира), а потом объяснить необходимость диалога с католиками и прочими еретиками. Вначале и до середины я, когда слушал, всё больше расстраивался, но со второй половины и в итоге - порадовался за речь патриарха. Речь драматургически выстроенная и, по моим представлениям, служит добру, православию и истине.
Reply
"...а потом объяснить необходимость диалога с католиками и прочими еретиками" - когда Вы объясняете кому-то необходимость познакомиться с кем-то, Вы всегда начинаете с экспозиции его пороков, ещё неизвестных (или недостаточно осмысленных) Вашему собеседнику?
И как, работает это драматургическое выстраивание, все сразу бегут знакомиться?
Reply
"ещё неизвестных (или недостаточно осмысленных) Вашему собеседнику" - нет, это всё уже тысячу раз известно, обмусолено, и в море православной литературы-макулатуры воспроизведено.
"все сразу бегут знакомиться?" - готов поставить 1000 руб. что процесс начался. Через год не узнаете православных - идея дружбы-сближения с католиками станет трендом, мейнстримом.
Reply
Reply
Но понимается он именно так, что одно мешает другому. Есть такой критерий: адекватность. Если кого-то бьют, а Вы избиваемому в этот момент говорите, что надо не о себе думать, а о Боге, то это похоже на издевку.
Reply
В данном посте я вижу характерное желание переложить ответственность. Бедная женщина-инвалид бедствует с ребенком на грошовое пособие - я в это время своими делами занимаюсь, математик защищает теорему, иконописец пишет икону, священник напоминает пастве о Боге, строитель кладет кирпичи, плохой писатель печатает очередной детектив - но в том, что эта женщина бедствует, виноват именно священник: зачем он читает проповедь, а не бежит на помощь бедняге? Очень легкий способ проявить сочувствие к избиваемым: поносить кого-то за то, что он им не помогает. По-хорошему-то мы все в равной степени виноваты, и гораздо лучше будет каждому своей виной заняться, а не чужой.
Reply
Reply
Reply
Reply
1. Сильно подозреваю что в каких-то других проповедях патриарха достаточно есть абстрактных христианских истин: о необходимости любви к ближнему, честности, нестяжательности и прочий полный комплект.
2. Допустим патриарх стал бы произносить проповеди в которых, пусть без конкретики, без имён, без "прямого вмешательства", акцентировался на каких-то христианских истинах-заповедях, причём так что это отозвалось бы в сердцах людей до такой степени что стало бы проявляться в вещественном мире, во взаимодействиях с другими людьми и властью. Так ведь и в этом случае получился бы конфликт с властью. Ведь получилось бы что патриарх вмешался-таки, хоть и без "прямого вмешательства".
Reply
Reply
Leave a comment