задумался

Aug 05, 2015 21:42

В чем можно мыслить совершенство (и совершенствование) человека, безотносительное к его отношениям с другими людьми?

Read more... )

/sadovnica, /kovalenin, педагогика, совершенство, /corey01

Leave a comment

Comments 22

staerum August 5 2015, 18:40:18 UTC
В количестве килограмм в жиме лежа. Все, что касается сознания так или иначе будет связано с другими людьми. Хотя бы и внутренними. Человеку нужен человек.

Reply

gignomai August 6 2015, 07:25:11 UTC
Так я к тому же. И достижения в жиме бессмысленны, если они не пригодятся в деятельности для людей.

Reply

staerum August 6 2015, 07:56:26 UTC
Да. Я согласен. Сознание строится людьми из людей, а мы из него состоим. Люди наша мера, люди наш голос, люди наш смысл. Даже бог проявляется у нас как человек.

Reply


ringlin August 5 2015, 19:45:17 UTC
А в чем можно мыслить человека, безотносительно к его отношениям? Если не считать религию.

Reply

gignomai August 6 2015, 07:23:51 UTC
Не считать религию не получится :)
Но я поддерживаю Ваш вопрос. И в христианстве любовь, т.е. то, что проявляется в отношениях, высшее мерило.

Reply


corey01 August 5 2015, 19:50:52 UTC
1. этимология слова подсказывает, что совершенство только в смерти.

2. вне христианства можно о сем помыслить теоретически, но я не возьмусь. не знаю положительных примеров.

Reply

kovalenin August 5 2015, 19:57:54 UTC
Почему только вне христианства?

Reply

corey01 August 5 2015, 20:02:22 UTC
вне христианства не знаю положительных примеров.

Reply

gignomai August 6 2015, 07:21:54 UTC
Совершенство в смерти? Не понимаю. Тогда лучше сразу помереть.

Reply


kovalenin August 5 2015, 19:57:02 UTC
В степени независимости от природы и цивилизации, то есть способности легче обходиться без этих пут, аскетизме.

Reply

gignomai August 6 2015, 07:18:54 UTC
Да, понятно. Но остается вопрос (с христианской точки зрения): не является ли все-таки последним критерием мера любви. Т.е. нужен ли аскетизм и даваемая им свобода, если они не способствуют любви?

Reply

kovalenin August 6 2015, 13:50:10 UTC
Всё верно. Но вы, спрашивая о совершенстве, что имеете в виду: правильность цели (направленности, духа, отношения к другому) или развитость средств (качеств, способностей), необходимых для движения к цели?
В загадке требовалось "безотносительное к его отношениям с другими людьми", то есть любовь не подходит, и я понял, что речь идёт о втором.

Можно понять так, что любовь вызывает волю к совершенствованию, к заточиванию себя-орудия. Так как любить и быть бессильным позаботиться (несовершенным) - мучение.

Reply

gignomai August 7 2015, 06:37:53 UTC
Именно так. Мой вопрос был про то, оправданно ли стремление к совершенству, безотносительное в другим людям (т.е. не нацеленное на помощь им).

Reply


sadovnica August 5 2015, 20:37:08 UTC
Что-то у Вас тут засилье религиозного направления :-)
В мастерстве, например.

Reply

gignomai August 6 2015, 07:20:24 UTC
Э, так я же о высших критериях спрашиваю. Стоит ли чего-нибудь мастерство, если оно никому не нужно?

Reply

sadovnica August 6 2015, 08:19:22 UTC
Позвольте, но что значит - никому не нужно? Стоит только придти кому-то, чье мастерство состоит в "делании нужным" :)

Reply

gignomai August 6 2015, 08:38:38 UTC
Это понятно. Но вопрос в следующем. Представьте себе человека, который мастерски что-то делает и принципиально никому не отдает и даже не показывает. Только для себя. И ... для Бога?
Я читал где-то про священников, служащих литургию в одиночестве. Но это, как и жизнь отшельников, может быть понято как молитва за людей, т.е. тоже не безотносительно к людям. А?

Reply


Leave a comment

Up