В количестве килограмм в жиме лежа. Все, что касается сознания так или иначе будет связано с другими людьми. Хотя бы и внутренними. Человеку нужен человек.
Да. Я согласен. Сознание строится людьми из людей, а мы из него состоим. Люди наша мера, люди наш голос, люди наш смысл. Даже бог проявляется у нас как человек.
Да, понятно. Но остается вопрос (с христианской точки зрения): не является ли все-таки последним критерием мера любви. Т.е. нужен ли аскетизм и даваемая им свобода, если они не способствуют любви?
Всё верно. Но вы, спрашивая о совершенстве, что имеете в виду: правильность цели (направленности, духа, отношения к другому) или развитость средств (качеств, способностей), необходимых для движения к цели? В загадке требовалось "безотносительное к его отношениям с другими людьми", то есть любовь не подходит, и я понял, что речь идёт о втором.
Можно понять так, что любовь вызывает волю к совершенствованию, к заточиванию себя-орудия. Так как любить и быть бессильным позаботиться (несовершенным) - мучение.
Это понятно. Но вопрос в следующем. Представьте себе человека, который мастерски что-то делает и принципиально никому не отдает и даже не показывает. Только для себя. И ... для Бога? Я читал где-то про священников, служащих литургию в одиночестве. Но это, как и жизнь отшельников, может быть понято как молитва за людей, т.е. тоже не безотносительно к людям. А?
Comments 22
Reply
Reply
Reply
Reply
Но я поддерживаю Ваш вопрос. И в христианстве любовь, т.е. то, что проявляется в отношениях, высшее мерило.
Reply
2. вне христианства можно о сем помыслить теоретически, но я не возьмусь. не знаю положительных примеров.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
В загадке требовалось "безотносительное к его отношениям с другими людьми", то есть любовь не подходит, и я понял, что речь идёт о втором.
Можно понять так, что любовь вызывает волю к совершенствованию, к заточиванию себя-орудия. Так как любить и быть бессильным позаботиться (несовершенным) - мучение.
Reply
Reply
В мастерстве, например.
Reply
Reply
Reply
Я читал где-то про священников, служащих литургию в одиночестве. Но это, как и жизнь отшельников, может быть понято как молитва за людей, т.е. тоже не безотносительно к людям. А?
Reply
Leave a comment