С какого-то немолодого уже возраста поселилась во мне мысль, что неуютно как-то будет помирать, кое-чего не поняв. Никак не всего и не всякого. Я много чего не понимаю, и нимало по этому поводу не переживаю. Не буду даже примеров приводить, и так ясно. Но - и это уже ближе к полюсу беспокойства - не понимаю многого из философии, каковую люблю. (Я,
(
Read more... )
Comments 35
А понимание и вовсе такая волшебная труднообъяснимая вещь :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Нет, все-таки не согласен. Разобраться в чем-то - это про неживое. А "с чем-то" предполагает активность того, с чем разбираешься. Уголовный смысл - лишь один из вариантов этого.
Reply
Reply
Reply
Reply
Вы считаете, что можно, читая тексты, понять, как устроен мир?
------
А разве я это утверждал? Я писал о том, можно ли и как, читая текст, понять мысль его автора. Совсем иное, по-моему.
Reply
Мы, не будучи профессиональными философами, понимаем дело идиллически, примерно как древние греки понимали: вот, мол, имеется мудрый человек, накопил мыслей, изложил их для нашего вразумления, мы прочтем и тоже поумнеем. А это давно уже не так, а уж последние лет двести сугубо не так.Я имею в виду профессиональных философов, окончивших соответствующий факультет университета и в нем преподающих. У них совсем другие задачи, не имеющие отношения к мудрости и пониманию. А непрофессиональных, которые действительно наивно пытаются нам передать свое видение мира, мы и так понимаем, тут проблемы нет.
Reply
Я имею в виду профессиональных философов, окончивших соответствующий факультет университета и в нем преподающих. У них совсем другие задачи, не имеющие отношения к мудрости и пониманию.
----
Это Вы про кого? Про университетских историков философии? А Фихте, Гегель и Хайдеггер разве из этой категории?
А непрофессиональных, которые действительно наивно пытаются нам передать свое видение мира, мы и так понимаем, тут проблемы нет.
-----
Опять=таки не понимаю, о ком Вы.
Reply
Reply
А то, что она свободна от шарлатанства (готов согласиться) - это потому, что не лезет в подлинно важные и трудные вопросы. А когда пытается - как в теории бесконечностей Кантора - так становится столь же уязвимой для обвинений.
Reply
А вот без рассуждений о том, что смысла нет и мыслей ни своих, ни чужих не бывает, см. выше, , лично я, да, видимо, и большинство человечества легко может обойтись.
Кантор да, великий гений, но согрешил философией, слишком широк был. Но его сузили, и все стало хорошо.
Reply
Ваши примеры с кусками курицы - не к делу, я не про субъективную уверенность Вашей Мольки, что важнее курицы ничего нет. Я про вопросы, которые волнуют, как при Советах говорили, передовое человечество. И вопрос о бесконечности среди них.
А про "свои мысли" Ваш оппонент выразился кратко, и Вы, смею сказать, его не поняли. Речь идет о том, что мышление - подлинное мышление в отличие от нашего думанья - есть нечто надличностное, оно, можно сказать, как про удачные браки говорят, "совершается на небесах". А мы, кому и когда удается, к нему только подключаемся. В том числе через книги, соучаствуя в мысли мысливших до нас. Так думал Г.П.Щедровицкий, так думаю и я, и Ваш крымский оппонент.
Reply
Leave a comment