Одна из книг, купленных, на выставке - И.В.Берестов. Свобода в философии Плотина (изд-во СПб ун-та). Судя по предисловию и введению планка, поставленная автором, высокая и требования к себе - жесткие
( Read more... )
Я сильно ошибаюсь, или размежевание идет именно по третьему вопросу? То есть мне кажется, что если первые два вполне могут обсуждаться и христианским богословием, то третий в нем просто не имеет смысла и напоминает вопрос: "перестали ли вы бить свою жену?"
Я Вас не совсем понял. Третий вопрос (о душе) - это три вопроса: о падении, действовании и восхождении. В христианстве их аналогом является вопрос о свободе и предопределении. В христианстве альтернативные позиции известны: предестинационизм кальвинистов и целый веер концепций о свободе и благодати у остальных конфессий. Автор во Введении пишет, что относительно того, как отвечает на все эти вопросы Плотин у разных плотиноведов противоположные суждения. Надеюсь, эта книга поможет разобраться.
Я хотела сказать, что сама постановка вопроса о "падении" души в низкую материальность - нехристианская, как мне кажется. Вроде бы в христианстве принято считать, что душа творится Богом в момент зачатия - и что это связывает ее с телом неслучайным и неразрывным образом, и именно на воскресение во плоти мы уповаем, как о том и сказано в Символе веры. И, скажем, аристотелево понятие о душе как об энтелехии тела ближе к христианству, чем платоновское, а тем более гностическое - о вечной душе, ниспадающей в мир то ли добровольно, то ли в качестве наказания. Я-то сама как раз по этим вопросам наиболее склонна уклониться в ересь, к большому своему сожалению. Но еще не вечер, есть время одуматься.
Это немного другой аспект: считать ли попадание в мир "падением"? Плотин, вроде бы (недостаточно знаю), здесь не так грубо судит, как гностики. Но параллель в том, что и при "падении", и при сотворении души остаются вопросы о свободе ее "прихода" в мир, бытии в мире и "ухода" туда.
А вот я за него сейчас отвечу Единое совершенно свободно Ум творит совершенно свободно Падение в чувственный мир свободно - вот я же свободно упала в чувственный мир и свободно не хочу из него никуда восходить :))))))))))))
Про Единое и Ум воздержусь, а вот насчет свободы Вашего "падения" (= рождения) что-то большие у меня сомнения. Не расскажете, где Вы были до рождения и свободно решали рождаться Вам или нет?
Re: Про книгу...rechi_k_boguJanuary 25 2008, 10:02:06 UTC
Книжку я уже купил в Фаланстере. Правда сейчас мы как-то отошли от вникания в Плотина, а то было так плотненько за него брались, видели наверно вот здесь (большая часть записей подзамочная)?: plotiniana_tuga.
Comments 18
Reply
В христианстве альтернативные позиции известны: предестинационизм кальвинистов и целый веер концепций о свободе и благодати у остальных конфессий.
Автор во Введении пишет, что относительно того, как отвечает на все эти вопросы Плотин у разных плотиноведов противоположные суждения. Надеюсь, эта книга поможет разобраться.
Reply
Я-то сама как раз по этим вопросам наиболее склонна уклониться в ересь, к большому своему сожалению. Но еще не вечер, есть время одуматься.
Reply
Но параллель в том, что и при "падении", и при сотворении души остаются вопросы о свободе ее "прихода" в мир, бытии в мире и "ухода" туда.
Reply
Единое совершенно свободно
Ум творит совершенно свободно
Падение в чувственный мир свободно - вот я же свободно упала в чувственный мир и свободно не хочу из него никуда восходить :))))))))))))
Reply
Reply
Reply
----
Извините, не понял. А родились Вы не материально? Не от мамы и папы?
Reply
А не встречали случайно её где-нибудь в магазине? Если вдруг встретите - дайте пожалуйста знать, я б себе такую купил.
Reply
Reply
Книгу можно заказать (наложенным платежом) в "Новом Книжном Агентстве" (прайс есть у них на dbiblio.org). Согласно прайсу, стОит 235руб.
Reply
Reply
Leave a comment