Мы - в полном составе. Вчера к вечеру приехали студенты, а сегодня днем, опоздав на поезд в Москве, Ксения.
Утром договорились дать рисуночный тест дошколятам. Но сначала были у них на утреннике по сказкам Пушкина. Пятилетки неотразимы. Они изобразили старика, старуху и золотую рыбку, потом царевну, которая всех милей, и богатырей. Потом угадывали сказки в викторине...
В завершение утренника - чаепитие с конфетами. А потом - тест.
Различия велики: от очень живого и смышленого Руслана до почти не говорящего Саши. Вот несколько фотографий.
2014-10-21 10.13.39
Flamber.ru
2014-10-21 10.27.58
Flamber.ru
2014-10-21 10.31.32
Flamber.ru
2014-10-21 10.36.04
Flamber.ru
2014-10-21 11.07.04
Flamber.ruДве девушки - это наши студентки, Нелли и Оксана.
А это уже - застолье:
2014-10-21 11.17.35
Flamber.ru
2014-10-21 11.17.10
Flamber.ru Второе событие дня - посещение музея. Я не единственный, кто в восхищении от музея и от В.В.Левшакова. Студенты - тоже.
К середине дня приехала Ксюша. Студенты пошли тестировать девятиклассников, а она восьмой класс. А я поговорил с воспитателем восьмиклассников Михаилом Евгениевичем Савочкиным. Суждения педагогов повторяются: уровень развития детей с каждым годом ниже.
Мы еще не давали им мыслительных тестов, но по тем, что давали, включая понимание текстов уровень выше не только само собой ярцевских, но и сафоновских.
Зато - бытовая разруха: спальни-казармы, в общежитии нет нигде душа, обшарпанные стены... Одиннадцатиклассники в ответ на вопрос, что надо изменить, говорили о ремонте. Готовы сами в этом участвовать...