В Кардымове я не первый раз. Но сейчас - новое начало.
Разместили нас так: я и студент Никита будем спать в изоляторе, а женщины - в «социальном блоке», где есть и кухня со всем необходимым.
Любезный моему сердцу Виктор Васильевич Левшаков не замедлил появиться. И поскольку он по моей просьбе выяснял в кардымовской школе относительно контрольного тестирования, мы туда и поехали на интернатской машине. Договорились с директором быстро, завтра Ксюша уточнит время с завучем. Пообедали в ресторане, где днем дёшево.
Потом тестирование в 10-11 классе. Основное впечатление - лица. Конечно, контраст с Ярцевым: острота взгляда, подвижность мимики, юмор… Тесты делали старательно, кроме одно парня, который отказался отвечать на вопросы по ДДЧ: не интересно. Я не настаивал, а в дальнейшем, особенно после того, как я, воспользовавшись паузой, объяснил наши цели, и он включился. Поговорили о том, что можно улучшить. Расспрашивали меня про другие интернаты. Они готовы поучаствовать в благоустройстве, не для себя даже, а для тех, кто будет здесь жить после них. Нужно организовать.
Посидели-поговорили в Музее с Левшаковым. Он работает последний год, что будет с Музеем не знает. Говорит, что интернат деградирует. Пожалуй, что так и есть, но конкретную картину предстоит получить.
Приехали студенты, всё от той же чудесной Фаины Маратовны - Нелли, Оксана и Никита. После размещения и чая, сходили на берег Хмости, место, где Марк Малявко начинал детский дом…
Конец дня.