СИРОТЫ 306: ярцевская суббота

Oct 19, 2014 14:41

На первом уроке - тестирование в восьмом классе. Было семь человек, но один (приходящий) отказался - не выспался, голова болит. Вопрос на воображение про лошадь и черепаху мы здесь стали давать во всех классах, возраст и образование тут мало помогают. Но не учли, что они рассказывают все друг другу и к этому дню вся школа уже знала ответ.
Постригся у школьного парикмахера. Дети учатся парикмахерскому делу друг на друге, любят это дело. Но старшие, естественно, предпочитают доверить голову мастеру.
Пока ждал, когда Наталья Сергеевна (парикмахер) освободится, углубился немного в лес. Мальчик лет десяти, идущий по тропке к шоссе: - Пойдемте, покажу, где красиво. По пути: - А вы из Москвы? - Да. - Там ничего хорошего, одни пробки. (Помолчав) Но там красиво… - А ты был? - Нет. - Ну, съездишь, вас же возят. - Нет, я приходящий, нас не берут. Рассказал, что живет в деревне с отцом, а сейчас едет в Смоленск к маме. (Загрузить фотки при здешнем интернете нереально).
Потом пошел на урок «сельскохозяйственного труда». Тот же восьмой, где я тест проводил. Посидел на уроке, поговорил с учительницей. Нужность этого направления в этом сельском районе, о которой говорила Татьяна Григорьевна, очевидна, но само занятие оставило впечатление унылое: выщелушивали семена растения с названием «аммодиум», складывали для них конвертики - чтобы весной посеять и проверить на всхожесть. Ребусы отгадывали на названия растений. Есть и практические занятия, на огороде. ТГ говорит, что есть и польза: интернатские дети умеют копать лучше учеников общеобразовательной, например. Согласилась, как и все, с кем я говорил, что во времена, когда здесь были корова и свиньи, когда ухаживали за садом, труд, трудовое воспитание были более осмысленными. Сейчас только огородик остался живым и цветочные клумбы.
Впечатления Ксюши от швейного дела для девочек тоже безрадостны - прихватки, «шапки» для чайников, накидки на табуретки. Почему ничего более интересного? Нет хороших материалов и - дети не хотят.
Вообще, вот это ДЕТИ НЕ ХОТЯТ - учиться, работать, даже играть, если это требует усилий - основной мотив педагогов. Похоже, так и есть, мы сами с этим сталкиваемся, но - почему? Надо разбираться.
Важное еше в этот день - разговор с завучем Екатериной Константиновной Северовой. Она простудилась и была без голоса, а оправившись, пришла вечером к нам в гости. Множество идей рождается в этих разговорах и в их обдумывании - копилка полнится.
Студенты покинули нас еще в среду, Кс. уезжает завтра и приедет уже в Кардымово, а у меня остается еще ярцевское воскресенье - с кем-то поговорю и погуляю по окрестностям.


Previous post Next post
Up