Узел смысловой завязался вокруг темы "Насилие и мманипуляция в педагогике". Сначала подтолкнуло чтение. В книге Любжина по истории русской школы задержался не на скудных началах российского просвещения, а на очерке об иезуитской школе, которую современники считали лучшей (ее, кстати, Г.П.Шедровицкий очень хвалил как образец формального, т.е.
(
Read more... )
Comments 18
Reply
Но дайте, пожалуйста, ответы на два простых вопроса:
1. Когда Вы, предоставляете студенту максимальную самостоятельность в ученье, только помогая ему, почему нельзя сказать, что Вы его ТАК УЧИТЕ?
2. Когда деру пацана как сидорову козу, вбивая в него науку, почему нельзя сказать, что я этим ПОМОГАЮ ЕМУ НАУЧИТЬСЯ?
Словом, в чем различие? И с чьей оно стороны - со стороны учащего (помогающего) или со стороны учащегося?
Reply
Пассивному ученику, конечно, можно что-то побоями вколотить, но он это мгновенно забудет, как из школы выйдет.
Reply
А научить хотеть учиться можно?
Reply
Leave a comment