В каком же смысле "Нет у нас сущности"? Как это следует из того, что "индивида НЕЛЬЗЯ ОПРЕДЕЛИТЬ, указав его сущностные признаки"? Все-таки прп. Иоанн говорит, что "Лицо есть то, что в своих действиях и свойствах обнаруживается ясным и ОПРЕДЕЛЕННЫМ образом, отличным от способа обнаружения однородных существ. Например, Гавриил, беседуя с Пресвятой Богородицей, был одним из ангелов, но непосредственно беседовал с ней только он один, отличаясь от единосущных с ним ангелов присутствием в ОПРЕДЕЛЕННОМ месте и тем, что он беседовал, И Павел, когда он держал речь на лестнице, был одним из числа людей, но своими свойствами и действиями он выделялся из всех других людей. Следует заметить, что святые отцы названиями: ипостась, лицо и индивид, обозначали одно и то же: именно то, что, СОСТОЯ ИЗ СУБСТАНЦИИ И АКЦИДЕНЦИЙ существует само по себе и самостоятельно, различается числом и выражает известную особь, например Петра, Павла, определенную лошадь" (ФГ, XLIV. О лице).
+++Скажем, Бог хочет от меня, чтобы я бросил богословствовать (не всякому это дано), а занялся физикой, которой меня в университете когда-то учили.+++
Если Бог явит Вам Свою волю относительно физики и богословия, то Вы, конечно же, должны будете Его послушаться. А если не явит - придется выбирать самому. :)
+++Узнать эту Его волю я мог бы, усердно молясь или получив совет старца... +++
Как все технологично. :)))
И сколько же надо молиться? А главное - насколько усердно? :))
Или, может быть, подскажете адресок старца, который будет давать ответы на такие вопросы? Причем вопросы-то будут расти, как снежный ком: если заниматься физикой, то каким именно разделом, какой именно темой, в каком именно учреждении, под чьим руководством и т. д. и т. п. Старец очень быстро пожалеет, что с Вами связался. :)))
+++А мне надо своим заниматься, тем, что мне предназначено.+++
А почему бы не предположить, что Господь оставляет выбор сферы деятельности нам на наше собственное усмотрение? Лишь бы мы жили по заповедям.
:) Не, я же в принципе вопрос обсуждаю. Ну хорошо, что-то общее для всех, что-то оставил на мое усмотрение. Но вопрос: эти две категории исчерпывают поле моего жизненного выбора или все-такт есть что-то, чего Бог бы хотел именно от меня, но не явил Свою волю очевидным образом - так что требуется труд самопознания, чтобы ее понять. Собственно, все эти мои заморочки - на одну тему: сохраняет ли для христианина силу такие императивы, как "познай себя", "будь самим собой" и т.п.
+++или все-такт есть что-то, чего Бог бы хотел именно от меня, но не явил Свою волю очевидным образом+++
Может быть и есть. Но как это узнать, если Он Сам не откроет или не подтолкнет к тому или иному выбору? Самопознание тут не поможет, потому что познать себя - это не то же самое, что познать замысел Божий о себе. Человек ведь - это не только то, чем он является на данный момент, но и то, чем он может стать. А потому, для христианина более приоритетным должно быть не столько "познай себя", сколько "обустрой себя". Общие принципы этого обустройства нам открыты, а их реализация на практике - это уже дело свободного выбора.
На мой взгляд, Вы делаете ошибку, исходя из того, что логос - это обязательно логос сущности. Преп. Максим выделял разные типы логосов, а преп. Иоанн этим понятием, по-моему, вообще не пользовался.
Спасибо. Второе именно так. И на первую ошибку мне уже указали, т.е. на различие логосов (выше - цитата из прп. Максима). Но я все-таки не вполне понимаю природу ипостасных логосов: если, как утверждает прп. Иоанн Дамаскин, ипостаси различаются только акциденциями, то можно ли их мыслить как замысленные Богом и индивидуальный логос нетварным?
Ну, бОльшую бытийность, если на уровне интуиции. Возможно, речь может идти о поддержке тех свойств, которые "от Бога", логосных, Божественными энергиями.
Следует заметить, что святые отцы названиями: ипостась, лицо и индивид, обозначали одно и то же: именно то, что, СОСТОЯ ИЗ СУБСТАНЦИИ И АКЦИДЕНЦИЙ существует само по себе и самостоятельно, различается числом и выражает известную особь, например Петра, Павла, определенную лошадь" (ФГ, XLIV. О лице).
Reply
Если Бог явит Вам Свою волю относительно физики и богословия, то Вы, конечно же, должны будете Его послушаться. А если не явит - придется выбирать самому. :)
+++Узнать эту Его волю я мог бы, усердно молясь или получив совет старца... +++
Как все технологично. :)))
И сколько же надо молиться? А главное - насколько усердно? :))
Или, может быть, подскажете адресок старца, который будет давать ответы на такие вопросы? Причем вопросы-то будут расти, как снежный ком: если заниматься физикой, то каким именно разделом, какой именно темой, в каком именно учреждении, под чьим руководством и т. д. и т. п. Старец очень быстро пожалеет, что с Вами связался. :)))
+++А мне надо своим заниматься, тем, что мне предназначено.+++
А почему бы не предположить, что Господь оставляет выбор сферы деятельности нам на наше собственное усмотрение? Лишь бы мы жили по заповедям.
Reply
Reply
Может быть и есть. Но как это узнать, если Он Сам не откроет или не подтолкнет к тому или иному выбору? Самопознание тут не поможет, потому что познать себя - это не то же самое, что познать замысел Божий о себе. Человек ведь - это не только то, чем он является на данный момент, но и то, чем он может стать. А потому, для христианина более приоритетным должно быть не столько "познай себя", сколько "обустрой себя". Общие принципы этого обустройства нам открыты, а их реализация на практике - это уже дело свободного выбора.
Reply
Reply
Преп. Максим выделял разные типы логосов, а преп. Иоанн этим понятием, по-моему, вообще не пользовался.
Reply
Reply
Наверное, за исключением тех акциденций, которые являются грехом и следствием греха.
+++ и индивидуальный логос нетварным?+++
Однозначно. :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Эту выборку как раз Александр и делал :)
Reply
http://alexandrg.livejournal.com/14004.html
Жду, можно сказать, только Вас. :)
Reply
Leave a comment