СИРОТЫ 109: поколебался и хватит

May 27, 2013 15:37

UPDATE на май 2014 (через год!):
И все-таки колебания остались. Т.е. сама мысль о сбережении института семьи неколебима. Но вопрос о вмешательстве в жизнь неблагополучных семей - когда? кто? как? в какой мере? - остается...Выслушав все доводы, подумав, определился. Никакого вмешательства в дела семьи ни государственных чиновников (кроме полиции в ( Read more... )

насилие, дети, семья

Leave a comment

Comments 14

lugermaxotto May 27 2013, 12:09:48 UTC
Жизни и здоровью, по части здоровья- по отдельному перечню, исключающему расширительные толкования.

Reply

gignomai May 27 2013, 17:39:02 UTC
Да, так.

Reply


hoddion May 27 2013, 14:47:10 UTC
А издевательство над детьми в семье, когда ребенку и обратиться-то не к кому - это и есть распад.

Reply

gignomai May 27 2013, 17:49:03 UTC
Да, конечно.
Существуют преступные ситуации, требующие вмешательства. Часть из них подолгу остается нераскрытой, это повсюдная беда.
Обсуждался вопрос о том, открыть ли двери домов для проверок, как родители с детьми обращаются. И учить ли детей доносить на наказывающих их родителей. Я, помня о детях, которым некому пожаловаться, поддался было идее, что так можно их защитить. Но понял, что идея гнилая - и детей так не спасти, и по Семье удар.

Reply


bayukov June 10 2013, 10:30:03 UTC
Ох, до чего же Вы, Владимир Ростиславич, торопитесь с выводами - просто не могу даже промолчать :))
Причем даже не определили, что Вы называете вмешательством....

Reply


bayukov June 11 2013, 08:16:26 UTC
Поскольку времени на обсуждение этого уже потратили уйму, а вопрос, убежден, очень важный и напрямую связанный с детдомами уточню, что я хотел сказать.

Определяясь, мне кажется, Вы «забыли» какой вопрос вообще обсуждается. Это проблема огромного количества случаев насилия в неблагополучных семьях и это медицинский факт. Жесткий отпор всем, кто хочет вмешаться в дела таких семей, не есть решение проблемы. А у Вас это получается как бы решением.

Никакого вмешательства в дела семьи ни государственных чиновников (кроме полиции в ситуациях прямой опасности для чьей-то жизни). Регулярные и бессмысленные побои могут не представлять опасности для жизни. Кроме того, как я знаю, ни один серьезный исследователь не отрицает, что побои могут привести к психической травме ребенка. Причем синяки заживут, а это может остаться очень надолго. В шутливой форме об этом сказано в фильме «Жмурки». Какого-то мальчишку предлагают выпороть, на что один из бандитов отвечает: «не надо этого делать - меня отец в детстве порол и с тех пор мне постоянно ( ... )

Reply

gignomai June 11 2013, 13:47:36 UTC
Спасибо.
Тут все двусмысленно (не то, что у Вас, вообще) - и насилие, и вмешательство, и спасение... Поэтому тон окончательности и очевидности не оправдан ни у меня, ни у Вас.
Я пока отложил прямое обсуждение этой темы - для себя. А Вы думайте, пишите, придет черед, понадобится.

Reply

bayukov June 11 2013, 15:16:11 UTC
Да, да, я это безусловно помню. Никакого обсуждения - только комментирую пост, как я его понимаю. С моей точки зрения, повторюсь, он вопиюще не выдерживает вообще никакой критики :). Мое только мнение ( ... )

Reply


bayukov June 11 2013, 08:16:44 UTC
«Сбережение этого института, его поддержка поможет и спасению детей от насилия» - не ответ, потому что пока мы с Вами беседуем, в сотнях, а может и тысячах семей огромной страны детей избивают и истязают (по пьяни) и этих детей «сбережение семей» в данный конкретный момент защитить не может. КАК предлагается сберегать и поддерживать семьи алкоголиков и подонков в долговременной перспективе - тоже требует более детального рассмотрения.

В общем, Владимир Ростиславич, по-моему, Вы опять подменили проблему общими словами о святости семьи и вреде соцработников. Этих вообще можно всех расстрелять, а проблема останется - детей будут избивать и дальше. На этот вопрос Вы не ответили, но «определились».
А на самом деле просто заняли самую крайнюю и радикальную позицию, ничего при этом не предложив.

Reply


Leave a comment

Up