СИРОТЫ 86: Красногородская агрошкола

May 04, 2013 00:26

Поселок Красногородск - в Псковской области. Эта школа существует с октября 1944 - сначала как детский дом, с 1959 - как школа-интернат. С 1993 года здесь открыта экспериментальная площадка «по отработке модели “Агрошкола”», а с 1996 школа-интернат аттестована как агрошкола. На 1 ноября 2010 года здесь было 180 воспитанников с 6 до 20 лет, сегодня - 168. В первые годы существования интерната сюда помещали детей погибших на войне, потом стали принимать детей из крестьянских семей, их сейчас  большинство.  Откуда они берутся, можно понять из сведений, сообщаемых в «Самоанализе Агрошколы» на ее сайте:  из 168 воспитанников 34 - сироты, 93 - оставшиеся без попечения родителей (т.е. лишены прав или сидят, м.б. тяжело больны), трое - в трудной жизненной ситуации (не очень понятно, м.б. в ссоре с родителями?), 15 - дети одиноких матерей, 10 - из многодетных семей, 13 - из неполных (это не матери-одиночки?) или малообеспеченных семей.



VxodFlamber.ru

Школа расположена на окраине поселка в сосновом бору, занимает 4 гектара. Школьный корпус, три спальных, здание мастерских и спортивного зала, актовый зал, здание столовой, медпункт, гаражи, свиноферма, ферма крупного рогатого скота, учебно-опытный и производственный участки (площадь 2,5 га). В учебном корпусе 20 кабинетов, из них два компьютерных. Швейный цех, столярная мастерская. Есть и такие штуки, как комната психологической разгрузки и квартира социально-бытовой адаптации.
60 педагогов, из них 39 с высшим образованием, остальные со средним педагогическим.  Служба сопровождения, отслеживающая состояние здоровья - два социальных педагога, один педагог-психолог, один логопед и пять медработников. В основном это жители поселка.  Директор и большинство учителей - женщины. (Прошлый директор был мужчина, причем из воспитанников Агрошколы).
Школа дает общее образование по обычным программам средней школы плюс углубленное изучение сельскохозяйственных предметов (животноводства, растениеводства), ремесел и экономики. Дополнительные образовательные программы предметов плюс дополнительные программы - спортивные, художественные и др. Профессиональная подготовка водителей мототранспортных средств, трактористов, овощеводов, животноводов, цветоводов.
Сельскохозяйственная практика в собственном хозяйстве. Про него подробно и с гордостью за производственные достижения - на том же сайте школы.

Отдых на озере Волхво, где в палаточном городке - «Школа выживания и самоутверждения». А в квартире социально-бытовой адаптации готовят к самостоятельности в домашнем быту.
Там же, в «Самоанализе Агрошколы» можно прочесть и про зарплату учителей, и про результаты сдачи ГИА и ЕГЭ, и про участие в конкурсах и спортивных соревнованиях. А еще там любопытные данные диагностики направленности личности методом Б.Басса: 29 % - на себя, 32 % - на дело, 39 % - на общение. Интересно, конечно, было бы сравнить с обычными детдомами, другими формами и семейными детьми.
Проблему приучения к семейной жизни и здесь пытаются решать через расселение группами «по так называемому семейному принципу: в одних группах проживают сестрёнки и братишки, независимо от возраста, а в других - дети из одного села, района. Тем самым младшие постоянно находятся под присмотром старших».



детский дом, педагогика, дети, Россия, труд

Previous post Next post
Up