третьего не дано?

Oct 16, 2007 19:28

Е.Л.Шифферс любил цитировать из "Древнего Патерика" авву Палладия, который сказал:
"Душа, подвизающаяся по Богу, должна или с верою учиться тому, чего не знает, или ясно учить тому, что знает. Если она не хочет исполнять ни того, ни другого, то она страдает безумием".
К авве-то стоит, вроде бы, прислушаться. Но вот пытаюсь приложить его суждение к ( Read more... )

учительство, Древний Патерик, спор, сложность, Шифферс, /rechi_k_bogu, /sadovnica, /akula_dolly, ученичество

Leave a comment

Comments 13

daniilin October 16 2007, 17:57:48 UTC
да. вот эта проблема - высказать опыт своего видения -
в связи с некоторыми обстоятельствами - проявилась
в виде потребности проговорить его сыну - подростку ...

оказалось, что то, что вродеб ясно представлялось в мозгах ,
почти невозможно выложить в ясной форме, простыми словами,
логично и в тож время эмоционально - нет таланта, и просто
умения складывать слова ....

Попытался было набрать цитаты, из горы подручных книг,
тож неудача - в каждой - своя система представлений, свой язык,
свои образы, терминология, и несовпадения полей значимости понятий...
собранные вместе - образуют кашу. ...да и труд - непомерный ....

Reply

gignomai October 17 2007, 07:48:07 UTC
Очень Вас понимаю: вечное и общезначимое - как СВОЕ и для ЭТОГО собеседника.

Reply


akula_dolly October 16 2007, 19:12:17 UTC
расщеплять волос и "да-да или нет-нет" - это разные состояния жизни. Первое хорошо на досуге, когда все спокойно, "над нами не каплет".Но рано или поздно жизнь врывается в наши изящные досуги, и нужно только второе. А есть люди, которые и тогда пытаются "расщеплять". Общеизвестный пример - звонок Сталина Пастернаку по поводу Мандельштама. Пастернак начал "расщеплять" в момент, когда этого делать было нельзя.

.

Reply

gignomai October 17 2007, 07:50:31 UTC
Да, Вы абсолютно правы. Тут, мне кажется, очень важно уметь перестраиваться: когда "расщеплять", а когда "ей-ей, ни-ни". Мы же часто черствеем в одном чем-то.

Reply


rechi_k_bogu October 17 2007, 04:07:38 UTC
По идее, "споры" можно посчитать как один из методов учёбы. "С верою учиться" - тут наверно имеется в виду вера в Бога, а не в учителя, оппонента или какие-то конкретные их высказывания.

Reply

gignomai October 17 2007, 07:51:00 UTC
Да, и я так склонен считать.

Reply

PS gignomai October 17 2007, 07:52:32 UTC
Но все-таки временами и сомнение гложет: не увлекаюсь ли?

Reply


sadovnica October 17 2007, 18:11:14 UTC
А вот один весьма уважаемый мною человек утверждает, что человек, чтобы расти, должен бывать в трех пространствах: одно, в котором он не имеет права голоса, а только слушает, второе - в котором он полноправный ... как бы это сказать.. обсуждатель, и третье - в котором он имеет решающий голос. Что-то в этом есть, не находите?

Reply

gignomai October 18 2007, 06:17:40 UTC
Есть. Но я бы не настаивал на этой необходимости как абсолютной. Ведь здесь не все от человека зависит, что же, если чего-то из трех ему не дано, он расти не может? Вряд ли. Хотя все три пространства - хорошо.

Reply

gignomai August 30 2009, 20:26:39 UTC
Сейчас, перечитав в связи с тэжением и вдумавшись, увидел, что совершенно прав и очень глубок "уважаемый Вами человек"! Спасибо ему и Вам.

Reply

sadovnica August 31 2009, 05:15:47 UTC
Угу, "мысль замедленного действия". Для меня такие мысли наиболее полезны.

Reply


sadovnica October 17 2007, 18:17:43 UTC
А по поводу Вашего способа - Вы как-то неполно его описываете. Как минимум, есть еще работа с текстами людей, которых Вы считаете превосходящими по ... ну вот, не знаю..., короче говоря, в каком-то отношении учителями. Святые отцы, например. Ведь у Вас не чисто же "научный" к ним интерес?

Reply

gignomai October 18 2007, 06:19:03 UTC
Конечно! Я не пытался полностью описать свой "способ", просто поделился трудность, тем, в чем не уверен.

Reply


Leave a comment

Up