В фильме "Поп" есть эпизод, один из ключевых. Священник Василий служит на окупированной немцами территории в деревенском храме, где при Советах был клуб. Молодой партизан Алексей из этой деревни, у которого немцы убили любимую девушку, приходит в церковь (здесь начиналась его любовь) убить священника - для него тот предатель и символ зла, отнявшего
(
Read more... )
Возможно ли что-то противопоставить этой логике? Я допускаю такой ход мыслей у священника. Он либо обладает провидческим даром и прочитывает в душе у человека способность раскаяния, ростки его (психологически там, в фильме это правдоподобно: Леха не бандит, его гнев отчасти праведен), либо так верит в милосердие Божие, так рассчитывает на Его помощь, что решается совершить таинство "авансом". И по фильму (тоже, надо сказать, правдоподобно) парень, ничего не смыслящий в таинствах и видящий в поступке попа лишь готовность ответить добром на зло, явно прозревает... Как-то
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Есть отпущение греха, актом воли Бог (или священник силой Имени Бога, но ни в коем случае не "от имени Бога", это самозванство) - стирает, упраздняет грех, как небывший. Это было и в ВЗ. А в НЗ, неважно, по канонам там или "по духу" - грех исцеляется истиной и милостью. Это как предваряющая благодать. Увидел там поп-провидец ростки чего-то в Алёхе или нет - неважно: он попытался покрыть его грех - милостью. Жест, таинство или спектакль? Думаю - первое, жест. По мотивам - онтологичный вполне.
Reply
Reply
Reply
Интересно откуда такое название - таинство Исповеди. я вроде у отцов такого не встречал. Таинство Покаяния. Исповедь совершается для свидетельства о наличии покаяния у человека - точию свидетель есть. Ну не пред Богом же свидетельствует священник о покаянии грешника - Кто знает лучше о сердце человека священник или Бог? это свидетельство для самого священника, ну, точнее, для епископа отвечающего за словесных овец.
Reply
Reply
Про таинство Исповеди я слышал от моего духовника в РПЦ МП в 90е годы (он сейчас епископ и проповедует то же самое): "Помимо духовника Бог не отпустит человеку грехов, священник - свидетель покаяния перед Богом, и у него власть вязать и решить", на да Вы в курсе. И: "ты исповедуешься в лице духовника - всей Церкви". О таинстве Покаяния говорилось только в этой связи, всё остальное - самоцен, прелесть, сопли, воображение, отпущение грехов самому себе etc. Всё это подкрелялось Феофаном Затворником и другими отцами.
Таинство Покаяния - да, есть у древних отцев. А особого "таинства Исповеди" я так и не нашел у них.
Reply
Reply
Reply
жест, действие, обряд, смысл которого онтологичен, то таинство и есть, я думаю, онтологический жест.
Reply
Leave a comment