Но Прокл своей внимательностью к каждому повороту Платоновой мысли заставляет расчленить и этот кусок. Вместе с ним задержусь на одной фразе, хотя она и является повтором ранее сказанного (Парменид 130е4-е6): ( Read more... )
В меру моего понимания вопрос об отношении эйдоса и слова не мог встать, ибо слово как осмысленное (логос) практически не отличалось от эйдоса, а слово как произнесенное - одна из чувственных вещей. О произвольном неологизме можно, видимо, говорить как об искусственной вещи. Вопрос о том, есть ли эйдосы у искусственных вещей обсуждался. Платон в этом отношении, кажется, говорил разное. Один из вариантов (мне симпатичный), что идея искусственной вещи есть подобие идет вещи природной, а когда речь идет об асолютно ни с чем не сообразном, то это догадка о нереализованной возможности.
Вот мне кажется, что вопрос родственный этому - являются ли достижения, скажем, математики изобретениями или открытиями. Можно тот же вопрос поставить и относительно техники. Я склоняюсь к тому, что все это открытия, то есть эйдосы существуют. Далее тот же вопрос касательно произведений искусства - и тот же мой ответ. правда, последовательное проведение этих мыслей может увести довольно далеко от христианства и приблизиться к опасным территориям - например, признАюсь, что понятие эгрегора занимает в моих мыслях определенное место - хотелось бы для него подобрать не столь одиозный синоним. .
Comments 5
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Leave a comment