Возьми в дорогу Платона 5-3

Sep 22, 2007 15:00

Но Прокл своей внимательностью к каждому повороту Платоновой мысли заставляет расчленить и этот кусок. Вместе с ним задержусь на одной фразе, хотя она и является повтором ранее сказанного (Парменид 130е4-е6):
Read more... )

эрос, язык, эйдос, полисемия, отражение, Платона Парменид, /akula_dolly, майевтика, причастность идее, Прокл, /dedushka_nomto, образ и первообраз, эгрегор, слова, идеи и вещи, парадигма, внутренняя форма

Leave a comment

Comments 5

(The comment has been removed)

gignomai September 23 2007, 08:53:11 UTC
В меру моего понимания вопрос об отношении эйдоса и слова не мог встать, ибо слово как осмысленное (логос) практически не отличалось от эйдоса, а слово как произнесенное - одна из чувственных вещей. О произвольном неологизме можно, видимо, говорить как об искусственной вещи. Вопрос о том, есть ли эйдосы у искусственных вещей обсуждался. Платон в этом отношении, кажется, говорил разное. Один из вариантов (мне симпатичный), что идея искусственной вещи есть подобие идет вещи природной, а когда речь идет об асолютно ни с чем не сообразном, то это догадка о нереализованной возможности.

Reply

akula_dolly September 23 2007, 10:38:59 UTC
Вот мне кажется, что вопрос родственный этому - являются ли достижения, скажем, математики изобретениями или открытиями. Можно тот же вопрос поставить и относительно техники. Я склоняюсь к тому, что все это открытия, то есть эйдосы существуют. Далее тот же вопрос касательно произведений искусства - и тот же мой ответ. правда, последовательное проведение этих мыслей может увести довольно далеко от христианства и приблизиться к опасным территориям - например, признАюсь, что понятие эгрегора занимает в моих мыслях определенное место - хотелось бы для него подобрать не столь одиозный синоним. .

Reply

gignomai September 23 2007, 10:59:41 UTC
Я склонен думать также. И понятие эгрегора как автономно существующего действенного мыслеобраза меня не смущает.

Reply


Leave a comment

Up