"Как пуст и вял, и ничтожен почти всякий прожитый день... Но почему же [человек] воображает, что другие, грядущие дни не будут похожи на этот только что прожитый день
( Read more... )
Турегеневу всё можно простить хотя бы за "Певцов". Из которых явствует, что литературный барин был лишь личиной, суть же была совсем иной. Ибо так понять русскую песню -- мало кто мог. Достоевский вот напр. точно не мог.
Тургенев страдал, чего стоила его борьба с деспотичной матерью. А писательство разве не страданием было? Взять хотя бы спор с Гончаровым насчет плагиата в "Накануне" и "Дворянском гнезде" из "Обрыва". Да и много еще чего. Это все-таки скорее распространенное заблуждение о барине, почивающем на лаврах. "Миф о душевном спокойствии", говорил Адин Штайнзальц. Живущим это спокойствие не дано.
Возможно, даже вероятно, Вы правы. Отец, писавший это в 27 лет, читая, тотчас использовал прочитанное для выстраивания своего мировоззрения. Потом он очень любил Достоевского, возможно, от него взял неприязнь к Тургеневу. Я вообще вовсе не считаю все его суждения, которые публикую, неоспоримыми или обязательно очень глубокими. Мне интересно следить, как работала его душа.
Comments 4
Reply
Reply
Reply
Я вообще вовсе не считаю все его суждения, которые публикую, неоспоримыми или обязательно очень глубокими. Мне интересно следить, как работала его душа.
Reply
Leave a comment