вернее будет сказать - "чувствовал" об этом некоторые личные решения,действительно затрагивающие род - чувствовались как приятие неизбежного, т.е. имели в себе очень мало собственно личного говорить об этом сложно - очень все-таки эээ требующее хранения в тайне
кстати этот фрагмент хорошо сравнить и с работой Флоренского о Гамлете, Гамлет по Флоренскому имел два пути, или избрать путь гибнущего рода, т.е. с ним род и пошел к гибели, к финалу, или выйти из рода - кажется через женитьбу на Офелии.
"душа рода", вероятно, может мыслиться как особое структурирование мировой души (или иного бытия). впрочем, как и индивидуальная душа. а лишенная тела, душа может быть записана непосредственно в память бытия. но остался вопрос почему и как "душа рода" обособляется, тем самым и проявляется. поскольку я понимаю индивидуальность как "выход" в иное, то родственные души для меня это те, что "выходят" более-менее одинаково, "рядом", так сказать. поэтому образуют свой кластер. отсюда и доступ к соответственной области памяти. как-то так.. однако важно, что кроме "объективных факторов" весьма значима еще интенция, настрой души.
Ага. Надо будет, и правда, сопоставить это с неоплатоничкеской онтологией мировой души. И с важностью интенции (если я правильно понял) согласен. Тут вся тонкость в том, что наша принадлежность к роду и народу, она не чисто объективна, а зависит от нашего приятия этой принадлежности (естественно-искусси\твенна, как методологи говорят).
Здесь ключевое слово - судьба. А в христианской системе координат - это воля Божия. Задача рода - это воля Божия. Каждое звено родовой цепи имеет задание, которое во многом зависит от того, как выполнялись задания предшествующими звеньями. Генетика и астрология, кстати, тоже факторы при этом, но не фатальные, а выполняющие роль "начальных условий". Отдельные члены рода действительно становятся "критическими звеньми", от который зависит целость "цепи"(из разговоров с такими людьми). Когда "листья" рода начинают "осыпаться" один за одним прямо на глазах, кто-то из них должен "прозреть".
Comments 24
Думал об этом
Reply
Reply
некоторые личные решения,действительно затрагивающие род - чувствовались как приятие неизбежного, т.е. имели в себе очень мало собственно личного
говорить об этом сложно - очень все-таки эээ требующее хранения в тайне
Reply
Reply
кстати этот фрагмент хорошо сравнить и с работой Флоренского о Гамлете,
Гамлет по Флоренскому имел два пути, или избрать путь гибнущего рода, т.е. с ним род и пошел к гибели, к финалу,
или выйти из рода - кажется через женитьбу на Офелии.
Reply
Reply
Reply
но остался вопрос почему и как "душа рода" обособляется, тем самым и проявляется. поскольку я понимаю индивидуальность как "выход" в иное, то родственные души для меня это те, что "выходят" более-менее одинаково, "рядом", так сказать. поэтому образуют свой кластер. отсюда и доступ к соответственной области памяти. как-то так.. однако важно, что кроме "объективных факторов" весьма значима еще интенция, настрой души.
Reply
И с важностью интенции (если я правильно понял) согласен. Тут вся тонкость в том, что наша принадлежность к роду и народу, она не чисто объективна, а зависит от нашего приятия этой принадлежности (естественно-искусси\твенна, как методологи говорят).
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment