НАВЕКИ
Время - важнейший аспект модели мира, характеристика длительности существования, ритма, темпа, последовательности, координации смены состояний культуры в целом и ее элементов, а также их смысловой наполненности для человека. Время способно сжиматься, замедляться, растягиваться, останавливаться и даже разрываться. А еще оно помогает нам
(
Read more... )
Comments 7
Малевич - супрематизм, абстракционизм, к конструктивизму он, по-моему, не имеет никакого отношения.
Впрочем, все эти течения растут не из "примитивной живописи" а из иконописи. "Спас в Силах" содержит и всего Малевича, и всего Кандинского и иже с ними.
Reply
Границы тут не жесткие. А связь с иконописью на выставке этой - один из сквозных мотивов.
Reply
В 1927 году Илья Эренбург, побывав в Баухаузе, написал статью, в которой дал портрет Кандинского: "Это - не юный варвар, не тупоумный пророк воображаемой "Америки", нет, это римлянин третьего столетия, усталый эклектик, человек, который любит различные эпохи и не сотворил себе кумира ни из ведра, ни из всего нашего времени. В его доме можно встретить индийскую скульптуру и новгородские иконы, трогательные пейзажи Руссо и стихи старых романтиков. Он достаточно проницателен, чтобы увидеть жизненность, а значит и красоту стеклянных углов Баухауза, но та же проницательность не позволяет ему променять рай бедного Таможенника на рай вращающихся дисков..."
Reply
Удивлен. Не вяжется у меня впечатление от заряженных энергией картин Кандинского с этой характеристикой: "римлянин третьего столетия, усталый эклектик". Усталости не чувствую. Может, мало насмотрелся?
Reply
Вы оригиналы Кандинского видели? Это же безжизненная мазня. Я это говорю, как поклонник абстракционизма. Никакого сравнения с мощным супрематизмом или совершенно полётным конструктивизмом. Но в замечании Эренбурга важно другое. Важно, что Кандинский понимал значимость рая Таможенника Руссо.
Reply
Кандинский понимал значимость рая Таможенника Руссо.
Поясните, пожалуйста.
Reply
Leave a comment