сибирская экспедиция 18 (Виссарион 7): доктрина и ритуал

Aug 19, 2008 21:19

Вероучение Всиссариона вкратце таково (по книге "Последняя надежда: Обращение к современному человечеству. 39 год Эпохи Расцвета" [т.е. от рождения Виссариона, 1999]).
Два "Источника Бытия" - это Единый, Творец материального мира, и Отец, Господь, Творец духовного Бытия.
Первый установил Закон, т.е бесчисленное множество законов, определяющих существование всего материального мира и переплетающихся в Гармонии, олицетворяющей Информацию Развития. Материальная Вселенная включает в себя и разумные существа, образующих разнообразные цивилизации. Этот "Мир Разума Вселенной" знает Единого Творца, знает о необходимости следовать Его законам, но не знает поклонения Творцу, который в таком поклонении и не нуждается: законам нужно следовать, бессмысленно выражать к ним отношение.
Второй - Источник любви и благодати. "Время текло, а Господь одиноко любовь источал", Вселенная не могла видеть Его, воспринимать Его благодать. И Ему понадобились существа, способные воспринять Благодать; и Господь вложил Божьи искры, души, в те существа, которые уже жили на Земле по законам развития разума, исходящим от Творца материального мира. Разум в них, попав под воздействие нового внутреннего мира, видоизменился, и "теперь уже весь организм ваш сможет удерживаться в законах Гармонии только тогда, когда вы неукоснительно станете следовать законам Бога Великого, Отца Вашего". Эти законы коренным образом отличаются от законов развития Разума, это законы веры, облекающей невидимое в видимые формы...
"Священное Писание" виссарионовцев именуется "Последний Завет". "Последний" он потому, что до него были Ветхий и Новый, сыгравшие свою роль, но недостаточные. "Последний Завет" в своем первоначальном составе представляет собой толстый том в 1000 страниц; из них первые 700 - это "Повествование от Вадима", остальные 300 - "Слово Виссариона". Вадим - это Вадим Редькин, жизнеописатель Семена Торопа, осознавшего себя воплощением Спасителя, Виссарионом. "Повествование" производит впечатление добросовестного документального рассказа о жизни своего героя, осознании им собственной миссии, его всеболее набиравшей обороты проповеди, многочисленных встречах и спорах с представителями разнообразных религиозных конфессий, оккультных и паранаучных движений. (Совершенно мифологические повествования о происхождении природного отца Семена-Виссариона, Анатолия, от одного из колен Израилевых, появились, кажется, позднее). В "Слове Виссариона" есть богословские разделы, но наиболее любопытны и, как я полагаю, больше всего читаются "последователями" Заповеди числом 61, которые я уже цитировал.
Позднее "евангелист" Вадим, живущий в постоянной близости с "Учителем", стал записывать его беседы с народом, ответы на вопросы, касающиеся разнообразных жизненных ситуаций, и составлять из них последующие тома "Последнего Завета". Сейчас их, забыл, то ли восемь, то ли девять.
Существенную часть доктрины составляет весьма правдоподобное учение о том, что мир идет к своей скорой гибели. Уход из него и создание автономных общин, живущих по законам Отца, сообщаемым Виссарионом, есть путь спасения человечества, которое, погибнув, возродится (всиссарионовцы верят в переселение душ) в новом, чистом поколении, родившемся и возросшем... в тех самых деревнях Красноярского края, где мы были.
В этих построениях речь идет и об инопланетных цивилизациях, как-то участвующих в судьбах человечества, и о чем-то еще, чего я не учел в силу поверхностного знакомства и сокращенности изложения.
Ритуально-литургическая часть предельно упрощена. Из литургии исключена, как я уже писал, память о Распятии и, соответственно, все, что связано с Жертвой. Литургия - это пение "псалмов", сочиненных в общине песнопений, восхваляющих Отца (это еще называется "богославием"), проповедь священника и преломление хлеба в знак единства общины. Виссарионовцы любят слово "таинство" и применяют его очень широко: таинство принятия пищи, посадки дерева, разжигания костра и т.д.
Виссарион дал своим последователям новую молитву Отцу, отчасти повторяющую "Отче наш", но более многословную, изобилующую словами о любви и единении и с добавлением мотива любви к природе. Нам, правда, как пример терпимости "Учителя", приводили случай, когда старушке, не могшей выучить длинную новую молитву, он разрешил читать "Отче наш". О том же, вроде бы, говорит и присутствие иногда в церквах и часовнях православных икон, привезенных бывшими православными...
Церкви деревянные, в "русском стиле":







Что еще? У них три праздника - самый главный, трехдневный в августе, посвященный началу проповеди Виссариона, второй - его день рождения, в январе, когда, рассказывали нам с гордостью, они совершают 50-километровый крестный ход в Город Солнца, третий - праздник "слияния" (тоже одно из излюбленных слов).
Нам говорили, что большой трехдневный праздник, на который съезжается огромное количество народа, собираются сделать общерайонным...
Previous post Next post
Up