любить по-христиански, по-буддийски, по-иудейски...

Jun 30, 2008 14:56

Встречал у православных авторов такое суждение: мол, благое дело или чувство, или свойство человеческое, если оно не РАДИ ХРИСТА, то никакой цены не имеет. Этого принять никак не возможно, по-моему, потому хотя бы, что тогда и к Христу никто не приходил бы, ибо в таком прихождении не могут же не принимать участия эти самые благие дела,чувства и ( Read more... )

любовь, диалог

Leave a comment

Comments 12

zolotoe_serdtse June 30 2008, 11:40:01 UTC
"мол, благое дело или чувство, или свойство человеческое, если оно не РАДИ ХРИСТА, то никакой цены не имеет".

Лучше бы православные авторы так судили: МОЕ дело или чувство, если оно не ради Христа, то никакой цены не имеет. Ибо я о Христе слышал, и даже Христа исповедую. А про остальных ничего заранее сказать нельзя:)

Reply

ex_kosilova June 30 2008, 11:45:35 UTC
а еще лучше и вовсе бы не судили, ИМХО...

Reply

gignomai July 1 2008, 06:27:15 UTC
Аминь.

Reply


ivanov_petrov June 30 2008, 11:53:07 UTC
указанное суждение мне кажется верным. А что отталкивает?

Reply

gignomai July 1 2008, 06:31:40 UTC
Что только ради Христа имеет цену? Ну, а самарянка, которая дала напиться Христу, вовсе не зная, кто это - чтоб далеко не ходить? Да и вообще нет такой уж пропасти между в, до и вне...

Reply

ivanov_petrov July 2 2008, 09:01:34 UTC
м-мм... Ваш аргумент подразумевает. что Христос был вне самарянки - ясное, мол, дело. Видимо, так тому и быть: подойдет и попросит ясным образом - дадим напиться, а не подойдет - так нечего и заморачиваться.

Reply

gignomai July 3 2008, 07:44:00 UTC
Не понял мысль. Что значит "подразумевает. что Христос был вне самарянки". Я имею в виду простой факт: самарянка подавала воду не "ради Христа", которого не знала, а по доброте душевной, ну, может быть, "ради Бога", Такого, в которого она верила.

Reply


hoddion June 30 2008, 21:24:27 UTC
Любить по-буддистски - значит жалеть и желать Нирваны.
А что такое нирвана - разговор на целую вечность.
Любить по-иудейски - можно всех, но это почти Христианство.

Reply

gignomai July 1 2008, 06:34:28 UTC
Ну вот Вы указали два направления различий. Первое: чего желает любящий любимому (нирваны, спасения, благополучия и т.д.). Второе: кого любят (у иудеев, что ни говори, разница в любви к еврею или гою не может не быть...).

Reply


olgaw July 2 2008, 12:45:09 UTC
***Встречал у православных авторов такое суждение: мол, благое дело или чувство, или свойство человеческое, если оно не РАДИ ХРИСТА, то никакой цены не имеет. Этого принять никак не возможно, по-моему

А по-моему, в этом суть христианства - переориентация побудительного мотива к действию с себя драгоценного на Бога
И дело не в том, что в атеизме или буддизме нельзя делать добрые дела, дело в том, что в атеизме или буддизме добрые дела можно делать только ради себя или других людей, но никак не ради Бога
Кстати я пишу об этом слегка в своем последнем тексте

Reply

gignomai July 3 2008, 07:47:19 UTC
Я готов с Вами согласиться. Но писал-то не о "сути христианства", а об отношении к добродетельным поступкам без христианской мотивации. Если кто-то помог другому из сострадания - это хорошо или никак?

Reply


Leave a comment

Up