Климент 17: цель человека - Бог

Jun 06, 2008 00:45

Второй эпиграф - из св. Иринея Лионского (Против ересей 4.38.3). В переводе прот. П.Преображенского он звучит так:
Человек же постепенно преуспевает и восходит к совершенству, т.е. приближается к Несозданному, ибо Несозданный совершен, а таков есть Бог.
В исправленном же виде вот как:
Человек же постепенно продвигается и восходит к совершенству, т. ( Read more... )

цель, Климент Александрийский, Бог

Leave a comment

Comments 6

67baneka June 7 2008, 11:03:50 UTC
То есть еще и получается - совершенство - в Непроявленном? Я понимаю так, что Несозданный - это непроявленный... Таки тогда понятна та же практика молчалничества - затвора...

Reply

gignomai June 7 2008, 12:06:54 UTC
Ну, прямой смысл здесь тот, что Несозданный - это Творец, Создатель, в отличие от нас, созданных. Но Вы правы, Он и непроявлен в том смысле, что для нашего ума непостижим. И молчание о Нем, о Его сути - верное слово о Несозданном.

Reply


sergius_v_k June 7 2008, 22:05:43 UTC
Кто же автор этих слов - Ириней или это цитата?

Reply

gignomai June 8 2008, 08:31:31 UTC
Ириней. См. http://khazarzar.skeptik.net/books/irenaeus/ah/
А почему сомнение? Ириней ведь автор слов: "Бог стал человеком, чтобы человек стал богом".

Reply

sergius_v_k June 8 2008, 21:55:55 UTC
Просто не знал, кто автор, у Иринея много цитат.
Мне кажется, это важная тема: от этого же корня греческое слово для понятия посвящения в мистерии, ср.: "...посвященных божественный апостол Павел называет совершенными, говоря: "Итак, кто из нас совершенен, так должен мыслить" (Флп. 3, 15) //Комментарий Максима Исповедника к "О небесной иерархии, 1, 3).
От этого же корня "энтелехия" Аристотеля.

Reply

gignomai June 9 2008, 08:27:39 UTC
Да-да, это - важнейший корень...
Вся эта глава книги и посвящена пониманию телоса Климентом (в основе своей восходящему к Аристотелю).

Reply


Leave a comment

Up