Второй эпиграф - из св. Иринея Лионского (Против ересей 4.38.3). В переводе прот. П.Преображенского он звучит так:
Человек же постепенно преуспевает и восходит к совершенству, т.е. приближается к Несозданному, ибо Несозданный совершен, а таков есть Бог.
В исправленном же виде вот как:
Человек же постепенно продвигается и восходит к совершенству, т.
(
Read more... )
Comments 6
Reply
Reply
Reply
А почему сомнение? Ириней ведь автор слов: "Бог стал человеком, чтобы человек стал богом".
Reply
Мне кажется, это важная тема: от этого же корня греческое слово для понятия посвящения в мистерии, ср.: "...посвященных божественный апостол Павел называет совершенными, говоря: "Итак, кто из нас совершенен, так должен мыслить" (Флп. 3, 15) //Комментарий Максима Исповедника к "О небесной иерархии, 1, 3).
От этого же корня "энтелехия" Аристотеля.
Reply
Вся эта глава книги и посвящена пониманию телоса Климентом (в основе своей восходящему к Аристотелю).
Reply
Leave a comment