Еще раз привлекаю внимание к замечательным очеркам С.Фомина о Первой мировой и предпосылках Революции. В них много и о Распутине важного, разрушающего клеветнические мифы о "старце". Например, вот этот пост - про Витте и Распутина..
( Read more... )
А что ценного в этих записках? Читать источники типа Витте-Бьюнекена-Палеолога - примерно как судить о ситуации в РФ по переписке Навального с Ходарковским. А уж цитировать "дневник императора" и подавно зашквар, это подделка на основе поденных записей двора. Сто лет евреи эти тексты тасуют, шарик гоняют между колпачками. Роу-Роу-Распутин...
Не могу с Вами согласиться. Фомин цитирует все источники, с которыми ему удалось ознакомиться, по-моему, он тщательно работает. Про то, что дневник царя - подделка, я не знаю, но в любом случае его вес в цитатах ничтожен. Кого Вы имеете в виду под "тасующими евреями", я не понял. Не Фомина же. Я вовсе не считаю составляемую им картину стопроцентно объективной, но она дает существенный корректив к тому, что я знал о происходившем тогда, а значит материал для моего "подумать".
Большинство "источников" по той эпохе не просто недостоверны, а злонамерно кривы. Фомин же их простодушно пользует, словно пишет про эпоху позднего Перикла в Афинах, относительно которой ни у кого нет "ничего личного".
Что касается "евреев", там же помянут Проппер, хотя он только один из многочисленных "свидетелей" тех событий. Именно эта среда задавала тон "прогрессивной" печати до переворота, а после писала мемуары в эмиграции. "Мы свидетели, да. А что случилось?"
История счастливого обретения "дневников Николая" легко гуглится и неоднократно обсуждалась (в том числе в ЖЖ). Она мало чем отличается от публикации "дневников Вырубовой". Разница только в том, что на момент "обретения" Вырубова была еще жива и громко возмущалась в эмигрантской прессе. "Господа, вы звери". А Николай давно лежал в шахте с простреленной головой.
К сожалению, я не имею возможности ни оспаривать Ваше суждение, ни согласиться с Вашей категорически негативной оценкой работы Фомина. Вы почему-то сосредоточили внимание на том, что занимает в тексте ничтожно малое место. Фомин многое перелопатил, спасибо ему. Что свидетелей достоверных нету, это ведь не основание отказаться от попыток восстановить картину. Та расхожая версия событий, которую он в своей работе подвергает критике, в частности оценка роли Г.Е.Распутина, точно уж основана на свидетельствах, не более достоверных. Именно эта возможность не быть в плену у той расхожей версии меня и привлекла.
Comments 8
Reply
Reply
Кого Вы имеете в виду под "тасующими евреями", я не понял. Не Фомина же.
Я вовсе не считаю составляемую им картину стопроцентно объективной, но она дает существенный корректив к тому, что я знал о происходившем тогда, а значит материал для моего "подумать".
Reply
Что касается "евреев", там же помянут Проппер, хотя он только один из многочисленных "свидетелей" тех событий. Именно эта среда задавала тон "прогрессивной" печати до переворота, а после писала мемуары в эмиграции. "Мы свидетели, да. А что случилось?"
История счастливого обретения "дневников Николая" легко гуглится и неоднократно обсуждалась (в том числе в ЖЖ). Она мало чем отличается от публикации "дневников Вырубовой". Разница только в том, что на момент "обретения" Вырубова была еще жива и громко возмущалась в эмигрантской прессе. "Господа, вы звери". А Николай давно лежал в шахте с простреленной головой.
Reply
Что свидетелей достоверных нету, это ведь не основание отказаться от попыток восстановить картину. Та расхожая версия событий, которую он в своей работе подвергает критике, в частности оценка роли Г.Е.Распутина, точно уж основана на свидетельствах, не более достоверных. Именно эта возможность не быть в плену у той расхожей версии меня и привлекла.
Reply
Reply
Leave a comment