В двадцатые годы вера и неверие в наших краях мирно уживались друг с другом не только в отношениях между людьми, но и в душах отдельных людей. Верующие терпимо относились к проповеди атеизма. Неверующие столь же терпимо относились к верующим. Мои дедушка, бабушка и мать были религиозными. Отец стал атеистом еще в молодости. Бабушка по матери была
(
Read more... )
Comments 27
Reply
Есть одно свидетельство, Петра-сына, немного не о том, но все же приведу.
Он спросил отца в детстве-отрочестве: есть ли Бог. Гп ответил: Это не важно. Важно, что есть идея Бога.
Reply
У Зиновьева, если не ошибаюсь, иначе: он описал определенное мироощущение, при котором своеобразно понимаемый высший принцип непосредственно присутствует в жизни.
Reply
Reply
Это ведь краткое описание потенциального порога, без преодоления которого людьми невозможно Второе Пришествие. Христос в принципе не отвечает "менталитету, вкусам и претензиям", Он поднимает планку всего этого "добра" радикально выше. Отсюда и перманентный облом человечества
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Вырвалось, извините, обычно я стараюсь сдерживаться.
Reply
Но по адресу ли он? Стоит ли "отщепенца" Зиновьева причислять к "этой публике"?
Он - крестьянский сын, самоучка. Его слова о Христе, которого он, да, так и не узнал, не так важны в его исповеди. Он просто хотел сказать о своей готовности принести в себя в жертву ради того, в достоинство и истинность чего он поверит. И в юности готовился взорвать себя, чтобы Сталина порешить.
Здесь, мне кажется, важнее не столько он, сколько мать его (она-то уж точно не из компании Милюкова-Набокова), ее кредо, что она в него вложила.
Reply
Reply
А что касается глупости, то ведь ему было лет 17... Дело здесь не в уме, а складе характера.
Reply
Можно, вот только непонятно - зачем?
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment