По следам разговора с логиком.
Тезис 1: невозможно знать то, чего нет.
Тезис 2: будущее - то, чего (еще) нет.
Так что же имеется в виду, когда речь о предве(и)дении, знании будущего? И что каждый вариант значит для свободы?
1. Аналитическое знание: вывод из начальных условий. В этом случае предмет знания в некотором смысле уже есть, только сокрыт,
(
Read more... )
Comments 13
Необязательно. Сама свобода настоящая, а Бог знает, как мы ей распорядимся.
Reply
Reply
Reply
Reply
Ну и ремарка про угрозу нашей свободе. Знание о будущем угрожает абсолютизации нашей свободы, и правильно делает, что угрожает, поскольку выставляет предел, в рамках которого мы действительно свободны, а за рамками которых этой свободе нет места чисто технически. Сам человек производное от этой технологии бытия, яблоко от яблони, не на кого пинять, кроме как находясь в грубом неведении ( ... )
Reply
Я пока только так могу это мыслить...
Reply
Reply
Reply
Бог хочет именно того, что, как Он (пред)знает, и будет.
Великие святые в обожении становятся такими же всемогущими богами по благодати.
Они хотят того же ,чего хочет Бог.
Но это не актуальное состояние, а процесс.
На всю вечность.
Они хотят того же, чего хочет Бог, но не знают этого в полноте.
И тут отличие с Иисусом Христом.
Который, как Бог, знает.
Reply
Reply
Обожение, как приобщение нетварным энергиям Божества возможно только при полном нашем устремлении к Божеству.
А это включает (и в первую очередь) устремление нашей воли к следованию Воле Божией.
Не может быть обоженного (а это в т.ч. всемогущего) человека, не согласного полностью с Волей Бога.
Reply
Reply
Leave a comment