А вы можете сказать, в чем смысл того, что за грехи в жертву приноситься невинный ягненок? В чем смысл заместительной жертвы? В чем смысл и почему принесение в жертву невинного животного, снимает вину с приносящего? Мне представляется, что прежде, чем спрашивать о Христе, надо ответить на эти вопросы.
Мне заместительная жертва у евреев не помогает в понимании Голгофы. Хотя между той и другой легко усмотреть (и, по-видимому, усматривали) сходство, оно, по-моему, чисто формальное. Вот Вы пишете "почему принесение в жертву невинного животного, снимает вину с приносящего?". А в каком смысле ягненок "невинный", он не может быть ни виноватым, ни невинным, категория вины к нему не применима, потому что у него нет свободной воли. Приносят в жертву ягненка "беспорочного", в смысле не имеющего физических изъянов. Т.е. требование состоит в том, чтобы жертва была доброкачественная, как и в случае плодов земли. В моей разметке вариантов заместительная жертва попадает в разряд компенсации (думаю, именно так ее и понимали древние евреи, не далеко ушедшие от язычников - раз они подсовывали Богу самые жирные куски мяса). Что общего с этим у этим добровольного отдания себя в руки палачей? Я не вижу.
Общее, мне кажется, тут в том, что принесение в жертву агнца (фактически, конечно, это реликт язычества)как бы предваряет и символизирует то, что произошло потом: Иоанн 1:29 (Как и вообще ВЗ есть во многом предварение и предощущение Нового).
Да, святоотеческое богословие предлагает понимать именно так: typologia, прообразование. Но, честно признаюсь, когда вдумываюсь в это, не понимаю, как такое может быть.
Мне представляется, что прежде, чем спрашивать о Христе, надо ответить на эти вопросы.
Reply
В моей разметке вариантов заместительная жертва попадает в разряд компенсации (думаю, именно так ее и понимали древние евреи, не далеко ушедшие от язычников - раз они подсовывали Богу самые жирные куски мяса).
Что общего с этим у этим добровольного отдания себя в руки палачей? Я не вижу.
Reply
Иоанн 1:29
(Как и вообще ВЗ есть во многом предварение и предощущение Нового).
Reply
Reply
Leave a comment