Другую часть смертной души, которая несет в себе вожделение к еде, питью и всему прочему, в чем она нуждается по самой природе тела, они водворили между грудобрюшной преградой и областью пупа, превратив всю эту область в подобие кормушки для питания тела; там они и посадили эту часть души на цепь, как дикого зверя, которого невозможно укротить, но
(
Read more... )
Comments 6
Reply
Reply
Во времени, то есть душа меняется? Это смотря что в это понятие включать. Мне вообще то кажется, что все, что меняется - в мозгу, но утверждать не возмусь
Но мне интересно, что именно говорит по этому вопросу общепринятая сейчас православная догматика? Или она просто ничего не говорит?
Reply
Если же оставаться в пределах античной психологии (на которой стоит и святоотеческая), то там, кажется, все не очень просто. Вроде бы душа проста и, значит, меняться не может. Но очевидным образом усваивает опыт - значит, меняется... Это я пытаюсь вспомнить из уроков по Плотину в Плотиниана-туга. Не знаю, Аристотеля "О душе" надо читать.
Reply
Reply
Leave a comment