Юная девушка (4.5) просыпается посреди ночи и приходит к родителям своим с вопросом: -Почему Ашем спрашивает мальчика и девочку (как выяснилось впоследствии, Адама и Хаву-Еву), зачем слушали НАХАШа, - ведь Он сам все знает?
Мать скромно предоставила слово отцу, а отец дал вполне традиционный ответ. Господь обращается к Адаму ("Где ты?") и к Каину ("Где Эвель (Авель), брат твой?") не за информацией, а для того, чтобы завязать разговор. В принципе, тему можно и углубить. :)
:)) А вот еще комментарий. Всевышний начинает разговор с нейтрального по форме вопроса, что дать человеку возможность представить свою позицию, не трясясь от страха. А мог бы, скажем, обвинить или даже сразу к стенке. И ведь я не шучу.
Yep! Исполнитель, он же подрядчик, на тот момент имелся в одном лице. Собственно все творение имеет цель выполнение этой самой работы. Мет сомнений, что возможно была бы возможна вторая попытка. (Как сказалось!) Но тогда всевышний не был бы всеведущ.
Ну, это рассуждения на человеческом уровне. Подозреваю, что Ему наши рассуждения - не указ. :)
Разве, наделяя человека свободой выбора, Он расписывается в Своем (халила!) несовершенстве? :)
Про большому счету, Хозяин - Барин. Хочет - к стенке ставит, хочет - милует. Правда соображения у Него имеются. Но они отнюдь не всегда совпадают с мнением ЖЖ-юзеров (и даже ЖЖ-редакторов). :) И не всегда их же пониманию доступны, увы и ах! :)
Разумеется. И это совершенно легитимно. Однако аргумент (не-)целесообразности показался мне вполне актуальным для человека, но неподходящим для Всевышнего. Когда он проявляет к нам "излишнюю" терпимость, это говорит скорее о Его доброте, нежели об отсутствии у Него приемлемой альтернативы. Кроме того, Он может пожелать дать нам некий пример, чтобы чему-то научить. И мы действительно очень многому учимся на этих "простых" историях.
Reply
Господь обращается к Адаму ("Где ты?") и к Каину ("Где Эвель (Авель), брат твой?") не за информацией, а для того, чтобы завязать разговор.
В принципе, тему можно и углубить. :)
Reply
Reply
Это довольно известный традиционный комментарий (вот не помню точно чей).
Reply
Reply
Reply
Reply
А что бы Вы сказали ребенку?
Reply
Reply
А вот еще комментарий.
Всевышний начинает разговор с нейтрального по форме вопроса, что дать человеку возможность представить свою позицию, не трясясь от страха. А мог бы, скажем, обвинить или даже сразу к стенке. И ведь я не шучу.
Reply
Reply
Reply
Исполнитель, он же подрядчик, на тот момент имелся в одном лице.
Собственно все творение имеет цель выполнение этой самой работы. Мет сомнений, что возможно была бы возможна вторая попытка. (Как сказалось!) Но тогда всевышний не был бы всеведущ.
Reply
Подозреваю, что Ему наши рассуждения - не указ. :)
Разве, наделяя человека свободой выбора, Он расписывается в Своем (халила!) несовершенстве? :)
Про большому счету, Хозяин - Барин. Хочет - к стенке ставит, хочет - милует. Правда соображения у Него имеются. Но они отнюдь не всегда совпадают с мнением ЖЖ-юзеров (и даже ЖЖ-редакторов). :)
И не всегда их же пониманию доступны, увы и ах! :)
Reply
Reply
Однако аргумент (не-)целесообразности показался мне вполне актуальным для человека, но неподходящим для Всевышнего.
Когда он проявляет к нам "излишнюю" терпимость, это говорит скорее о Его доброте, нежели об отсутствии у Него приемлемой альтернативы. Кроме того, Он может пожелать дать нам некий пример, чтобы чему-то научить. И мы действительно очень многому учимся на этих "простых" историях.
Reply
Leave a comment