Третий день лета. Вместе с десятками людей, каждую минуту прибывающих и уезжающих с Центрального вокзала, выйти через тяжелые двери навстречу просыпающемуся городу, вдохнуть утренний воздух и улыбнуться! Доверившись напрасным обещаниям синоптиков, поеживаясь и неодобрительно поглядывая вверх, на серое низкое небо, гулять со картонным стаканчиком мятного латте в озябших руках. Вдоль каналов, по тысячам горбатым мостикам, вдоль сливово-коричневых пряничных домиков, с резными крышами и белыми ставнями, вдоль бесконечных рядов черных потрепанных велосипедов. Изредка под ногами замечать упавшие листья, убирать с лица непослушные от ветра волосы и принимать третий день лета за семнадцатый день сентября. Покупать на обед голландскую молодую и внимательно следить за хитрыми чайками, которые не прочь разделить эту еду вместе с нами.
Комнатка в центре с отдельным входом, безрассудно и расточительно. Вниз по лестнице, а из окна только проносящиеся туда-сюда велосипеды и разноцветные кеды прохожих. Вкусный кофе и посредственное вино. Катание на трамваях, с уютными желтыми окнами, сквозь огни ночного города. Ласковые кошки в моих руках под неодобрительные взгляды любимого мужчины. И одинокие рабочие, вылавливающие утонувшие ржавые велосипеды со дна каналов.
Город обнимают теплые лучи утреннего солнца, город любит розы, янтарно желтые и ярко-красные, город любит заглядывать в окна и, сквозь дуновение ветра, наблюдать за случайными прохожими. За мужчиной с чашечкой кофе и свежим номером утренней газеты или за уличным гимнастом, балансирующим на канате, под сенью листвы в ближайшем парке.
Солнечные зайчики-забияки переливаются и весело скачут по каналам и отражениям пряничных амстердамских домиков и лодок, пришвартованных вдоль каналов.
Амстердам провожал теплым желтым солнцем,зеленым парком с утками, яркими цветами, блинчиками с ванильным мороженным в ближайшем и темном, после яркого солнца, кафе. Амстердам провожал катанием на лодках по бесконечным каналам, пушистыми кошками, отражениями и книжным рынком на одной из его площадей. Амстердам провожал огромным, современным Скипхоллом, оранжевыми очками, розовыми тюльпанами и холодным апельсиновым соком.