вот тут и далее по ссылке РИА выяснилось что путирасты без буржуев не способны даже прокачать нефть..
http://ghj1.livejournal.com/407188.html но может это разовый прокол? ничуть.
Вот пример с "Приразломной", нашей первой в мире ледостойкой нефтяной платформой. Начали ее строить на заводе "Севмаш" еще в 1995 году. К 2002-му стало ясно, что проект реализовать не смогут. Тогда решили так: "Севмаш" построит кессон (нижнюю часть, огромный бак, из которого откачивают воду для бурения дна), а верхнюю (жилой, буровой и технический модули) возьмут с построенной в 1984 году и к тому времени списанной норвежской платформы Hutton. 28 августа 2011 года "Приразломная" добралась до нужной точки в Печорском море.
Вице-президент крупной российской нефтяной компании, попросивший не называть его имя, говорит, что сегодня для старых месторождений (браунфилдов) закупается в основном оборудование, произведенное на российских заводах. А для гринфилдов (новых месторождений) половина оборудования идет от зарубежных производителей.
- На браунфилдах производится замена еще советского оборудования. Его и выпускают отечественные предприятия. А гринфилды требуют новых технологий, которых у нас нет. У нас на заводах есть небольшие конструкторские отделы, которые лишь готовят техническую документацию для импортного оборудования. Но развитием технологий они не занимаются. Я думаю, корень проблемы в том, что у акционеров наших предприятий нет стимулов смотреть вперед. Не хочу никого обвинять, ведь общая деловая среда в стране не способствует долгосрочным инвестициям. А ведь у нефтяной отрасли длинные горизонты - надо предвидеть на 15-20 лет вперед. Для Арктики этот горизонт еще больше - до 30 лет. Меня всегда поражало, что в западных компаниях инженеры думают о том, что будет даже после их жизни. Они сегодня делают чертежи оборудования, которое будет востребовано через 10-15 лет. Мы перестали думать о будущем. И поэтому отстали от мирового развития.
По данным Минпромторга, наша нефтегазовая отрасль на 80 процентов зависит от поставок импортного оборудования, производимого в основном в США и Европе. Это насосно-компрессорные комплексы, оборудование для геолого- и сейсморазведки, программно-аппаратные системы автоматизации, оборудование и технологии для морского бурения.
Не лучше обстоит дело в металлургии. В ноябре 2008 года Объединенная металлургическая компания запустила в Выксе новейший литейно-прокатный комплекс. На нем было смонтировано оборудование от итальянской фирмы Danieli. В 2011 году там же был построен самый современный в мире толстолистовой стан МКС-5000. Основным поставщиком оборудования была немецкая компания SMS Siemag. Оба комплекса проектировал украинский институт "Укргипромез". На вопрос: "Почему выбрали украинских проектировщиков?" - исполнительный директор ЛПК Константин Питюл ответил: "Мы долго искали в России, кто мог бы спроектировать такой комплекс. К сожалению, не нашли".
Подробнее:
http://www.kommersant.ru/doc/2599959 т.е. за 15 лет стабильности путирасты не смогли обеспечить даже независимость нефтяной трубы.. а вы про Россию говорите..