Отколовшийся от Африки кусочек пустыни, Большой Канарский остров унаследовал от пустынного континента песчаные дюны, с оазисами, верблюдами и затерянными городами. Хватит мечтать: это просто очередной поднявшийся со дна океана вулкан. А из-за близости к Марокко, заваленный желтым песком из пустыни Сахара. Дюны на Гран-Канарии можно встретить только на западном и южных берегах - где до Африки всего 150 километров. Трудно поверить, что песок может преодолевать такие расстояния по воздуху. И сложно представить, что это должна быть за песчаная буря, способная на такое перемещение.
На вулканическом острове не может образоваться желтый песок. Базальтовые породы красят его в черный цвет. Африканский светлый "иммигрант" создает необычные ландшафты там, где их быть не должно, подчеркивая уникальность природы Гран-Канарии. Ее разнообразие на этом не заканчивается. Место широких песчаных пляжей часто занимает жесткое каменистое побережье. Океанские волны шлифуют камни, бывшие когда-то кусками застывшей лавы. Купаться даже в такие незначительные волны идти опасно: вода не только ударит, но и повалит на камни. Мало того, в январе, после купания, можно схватить простуду. Вода не успевает прогреваться: со всех сторон остров омывает открытый океан. Поэтому температура едва ли превышает 15 градусов.
Но между тем, туристы на остров едут даже в это время года. Для европейца, Канарские острова - ближайшее направление, где зимой по крайней мере никогда нет снега. Об этом хорошо думать сейчас, во время неожиданных и нетипичных морозов по всей Европе. Особенно испанские острова облюбовали немцы. Прилететь в тепло и безболезненно переждать зиму, чтобы было ни жарко и ни холодно - вот приоритет современного пенсионера. Если нет необходимости ходить на работу, лучше проводить время в вечно-теплом климате.
Канарцы стремятся показать свой остров как можно более приятным, видимо, чтобы к ним приезжало еще больше пенсионеров. Поэтому Гран-Канария и цветет круглый год. Цветы на клумбах, на деревьях, в горшочках на балконах и окнах домов. Даже между урн и мусорных баков можно увидеть пышное цветение. Это не только позволяет мусоркам выглядеть менее мусорными, но и подчеркивает тот факт, что мусорок здесь достаточно много. Что опять же представляет остров в более выгодном свете: чистота туристам-пенсионерам обеспечена.
И поэтому приходится обширно застраивать остров гостиничными комплексами, пансионами, отелями, спа, курортами и прочими увеселительными заведениями. Для тех, кто приезжает надолго, и хочет более уединенной и гармоничной жизни, вполне разумно снять апартаменты в отдельном домике со своим уютным садиком, бассейном и собственной тропинкой к пляжу. На острове создаются целые поселки из таких апартаментов, со своей сеткой улиц, магазинами, парками с фонтанами и всем необходимым для жизни. Только жизни как таковой в этих поселках нет. Люди приезжают и уезжают, оставляя дома безликими.
Настоящая жизнь кипит в городах, построенных испанцами для испанцев. Лас-Пальмас сложно отличить от любого другого испанского города на средиземноморском побережье. Те же панельные многоэтажки спальных районов, тот же особняком стоящий исторический центр, тот же порт для круизных лайнеров. Горожане здесь живут самой обычной жизнью, работают в офисах и на производстве. Водителями автобусов и продавцами в супермаркетах. То, что их место жительства находится в отдалении от материковой Европы, кажется, никого не смущает. Каждый день из аэропорта вылетают и приземляются сотни рейсов.
И исторически, остров уже давно себя связал с Испанией. Еще в пятнадцатом веке местное население было вырезано под чистую, и новая территория была заселена испанскими переселенцами. В Лас-Пальмасе есть постройки, которые помнят даже Колумба, останавливавшегося здесь на пути завоевывать новые земли. Благодаря жестокой колониальной политике, спустя 5 веков Канарские острова оказались включены в состав Евросоюза, позже в Шенгенскую зону. И сейчас, тоже в общем-то благодаря Колумбу, они являются тропическим "анклавом" Старого Света, самым легко достижимым и самым коммерчески успешным. Добился все-таки старый торговец-мореплаватель прибыли своей стране: пусть не специями индийскими, пусть не землями американскими, но простыми туристическими островками. Не думал и не гадал ведь...