Сеута. А знаете ли вы что?

Oct 30, 2012 12:25


А знаете ли вы, что даже в Африке есть европейские города. Не оставленные бывшими колонизаторами перспективным и ныне развивающимся странам, а самая настоящая Европа - которая подчиняется законам не Шариата, а Шенгена, где разговаривают на испанском, но без карибского акцента, а местные футбольные команды играют в низших дивизионах Примеры. То есть, потенциально могут дорасти до спарринга с самой "Барселоной".



А ведь есть, и целых два, небольших города - Мелилья и Сеута, которые вместе с окрестными огородами принадлежат Испании. Соседнее Марокко легко просматривается из окон многоэтажек, где живут обычные, и нисколько не африканские, испанцы. Впрочем, частично, этнические группы арабов и евреев здесь все-такие есть. В муравейнике городских районов чужеземцы построили некое подобие типично североафриканских лабиринтов - медин.


Разумеется, слово "гетто" было бы не очень красиво применять для описания таких кварталов. Исторически, медины строились в арабских городах для защиты от завоевателей. Узкие и длинные улицы с тысячей перекрестков, лестниц, настоящих и мнимых входов-выходов делали осаду города очень трудной для чужеземцев. Впоследствии, народы севера Африки привыкли жить в таких условиях и строить медино-подобные кварталы даже в мирное время.


А мирное время у испанских арабов наступило как побочный эффект от навязанной демократии. Этнические диаспоры, до сих пор проживающие в Сеуте, вряд ли хотят запутать кого-либо из современных конквистадоров, тем более, что в отличие от марокканских братьев, они здесь хотя бы имеют работу. С другой стороны, оформление "гетто" выполнено в очень жизнерадостных и ярких тонах, что делает прогулки по нему настоящим удовольствием.


Прогулки по "гетто" в Сеуте могут обернуться весьма неожиданными ситуациями. Так, арабская молодежь, которой стараешься сторониться в Европе, тут начинают позировать для твоего фотоаппарата. Подобную картинку я наблюдал в Бишкеке. Там такие же подростки, от которых в детстве приходилось в страхе убегать, увидев камеру, начинали улыбаться и махать руками: "сними меня, сними!" Мир, по-видимому, меняется, и совсем не обязательно, что в лучшую сторону. Может быть, эти наивные и улыбчивые люди просто не знают, сколько вся эта фототехника стоит?



Справедливости ради, стоит сказать, что мусульмане имеют больше права здесь жить - ведь именно у них в свое время была отобрана Северная Африка. Хотя если продолжать рассуждать в том же ключе, то мусульмане еще раньше отобрали ее у Византии, которая в свою очередь - у римлян, а те - у греков. Сейчас и греки, и испанцы - члены Евросоюза, и по сути одна страна, управляемая из Брюсселя, так что, если бельгийцы не против, Сеута как испанский город вполне имеет моральное право на существование.


Поэтому современные местные испанцы до сих пор чувствуют себя здесь хозяевами и, даже на бытовом уровне, ведут образ жизни, мало отличный от европейского. Выходной день, например, они проводят на природе, катаясь на велосипедах организованными группами по одной единственной дороге - вокруг крепостной горы. Интересно, сколько раз а свою жизнь они проезжают этот маршрут? Подозреваю, что другого в этом анклаве просто нет - разве что только по городским улицам.


А ведь это всегда было стратегически необходимо для испанцев - сохранять контроль обоих сторон Гибралтарского пролива. Все суда, входящие и выходящие в Средиземное море, оказывались между Сциллой и Харибдой - Тарифой и Сеутой, и обязаны были платить мзду за пользование испанскими "пролИвными" водами. Так предприимчивые пиринейцы дали понять, кто хозяин в Средиземном море.


Другие посты о Сеуте и окрестностях:

Испания

Previous post Next post
Up