Ах, как же я завидую людям с железной выдержкой! Вот, например, Юльке завидую страшно. Она, коллега и соплеменница, всегда и везде невозмутима, как Будда, которого она носит на шее. Смооотрит хитрыми узкими глазами и улыбаеццо загадочно. Так было на мой 25ый день рождения, который мы ухитрились отпраздновать в ОВД Басманная. Пока я билась башкой о кадушку с фикусом и рыдала истерически, Юлька иезуитски спокойно созерцала банду скинхедов, периодически тыкая меня кулаком в бок. Дескать, че орешь, дура, че сущности множишь.
Вот наверно тока таким людям можно на "Скорой" работать.
А недавно мы с ней обсуждали вопрос профессиональной выдержки ин ситу, так скать. Бишь на рабочем месте.
Выяснилось, что наличие выдержки и специфика темперамента практически никак не влияют на особенность поведения в зависимости от времени суток...
Если у доктора все хорошо (насколько это вообще возможно в жизни медика), то на сутки он приходит добрый и ласковый. Он хорошо выглядит, вкусно пахнет. Он горит желанием работать. Он хочет всех вылечить, пусть не мановением руки, но хотя бы вовремя назначенной таблеткой мирабилис. Такой утренний доктор вежлив и внимателен. Он расспрашивает анамнез так, словно беседует с давним другом, которого не видел много лет. Он пишет в карте каллиграфическим врачебным почерком, который хотя и все равно нечитабелен для простых смертных, но от почерка врачебного торопливого обыкновенного отличается весьма. Дообеденный доктор всех понимает, всех жалеет, щедр на теплые слова и охотно отвечает на любые вопросы. Идиотические вопросы его не злят, а побуждают читать пространные ликбезы. В общем утренний доктор - лучший доктор.
После обеда, которого у доктора вполне могло и не быть, кое-что начинает меняцца. Время, отведенное на беседы за жизнь сбор анамнеза и чтение ликбезов, заметно сокращаецца. Доктор все еще вежлив и вполне понимающ, но улыбаецца он значительно меньше, а на глупые вопросы отвечает без прежней теплоты в голосе. И уже начинает ворчать на каждую очередную "Скорую" или вызов в тьмутараканский округ. Почерк делаецца скверный. Доктор начинает хотеть жрать и в туалет.
Ближе к ночи это уже совершенно другой человек, нежели вкуснопахнущий вежливый утренний врач. Перед вами предстает эскулап задранный. Он очень хочет жрать, пить, курить, в туалет, а паче того удрать в ординаторскую и там лечь на диван. Ему уже совершенно не интересно, чем болела ваша бабушка, а на вопросы о свином гриппе он ругаецца и советует спросить у яндекса. У этого доктора стекленеет взгляд, а уши слегка отекают вследствие активного приседания пациентов на них. Пишет он, как курица-паралитик, злобно шипя, что тому, кто придумал заполнять столько бумажек, надо забить гвоздь в голову. Никаких ликбезов. Осмотр, запись, диагноз, следующий! Этот доктор вполне может начать злобствовать, когда ему на вопросы отвечают не односложно, а пространно и не совсем по делу. Он лохмат, сгорблен и ходит, шаркая тапками. Иногда некультурно потягиваецца, хрустит сутавами и трет глаза. Слушает вас, подперев щеку кулаком, привалившись к какой-нить вертикальной поверхности. Помыв руки, вытирает их украдкой об халат. А в душе он начинает всех не любить. Вечерний доктор не склонен к жалости. В лучшем случае, он просто молчит, в худшем - намекает, что пациент сам во всем виноват. Ибо нефиг.
Но даже этот неприятный тип врача - ангел во плоти по сравнению с тем, что мы видим часа так в 4 утра. Как поведет себя доктор в это время суток предугадать сложно. Он может быть похож на зомби цветом лица, походкой и уровнем сознания. А может напоминать скунса, которому сунули в задницу петарду. Но даже у столь крайних вариантов поведения есть некие общие черты.
Ночной врач уже не думает о еде и больше всего на свете хочет спать. Он готов продать свою левую почку за пару часов сна и ведро гвоздей, которые он мечтает вбить в головы тем, кто придумал медицинскую документацию, "скорую помощь", уродов в приемных отделениях и медицинские ВУЗы - словом, все то зло, из-за которого он сейчас при исполнении, а не в теплой постельке. Такой доктор считает всех дураками, имеющими тайный план свести его с ума и похоронить во цвете лет. Все консультации не обоснованы, а вызовы вообще продиктованы хулиганскими побуждениями сограждан, страдающими бездельем и бессонницей. Упаси вас Создатель в 4 часа утра сказать опухшему врачу, что вы болеете уже 3 дня. Не поймет. И хорошо, если просто возопит "А где ж вы были днем??", так ведь может и высказать всякие недобрые соображения. Почерк этого доктора страшен, потому что напоминает изолинию с редкими эпизодами суматошной фибрилляции. Сам же эскулап лохмат, сер лицом и откровенно пованивает. Сбор анамнеза превращаецца в скандированное "Чо? Где? Када? Все!". Ночной врач скрипит извилинами так, что это слышат окружающие. Иногда даже плачет, вызывая подозрения в психическом нездоровье и злоупотреблении алкоголем на рабочем месте. Он не вежлив и совершенно не жалостлив. И на вопли пациента о том, что ему плохо, вполне может брякнуть, что щас всем нелегко...
Да уж, сбереги нас всех Господи, от контакта с последним вариантом доктора : )
Но... какой бы он ни был злой и замучанный, он все равно врач.
И он ни на секунду не забудет о том, что вы вверяете ему свое здоровье, а подчас и жизнь.